Лучший педагог года

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» (2 фото)

Майборода Екатерина
Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта :

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский.

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта :

Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.

-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы проекта :

1. Художественное творчество.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание аудио-сказок.

4. Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.

5. Работа с родителями.

6. Показ сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, театр на фланелеграфе, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат:

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.

- Расширение представлений о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе).

Продукт проектной деятельности :

- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой»;

- Пополнение предметно-развивающей среды;

- Лэпбук «В гостях у сказки»

- Инсценировка сказки «Колобок»;

- Фото презентация проекта.

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014 г.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М. : Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

3. Доронова Т. И. «Играем в театр». М. : Просвещение, 2000 г.

4. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». М. : Просвещение, 1999 г.

5. Тютюнникова Т. Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М. 2004 г.

6. Интернет – ресурсы.

Этапы:

Первый этап- подготовительный

1. Изучение методической литературы

2. Организация предметно-развивающей среды

3. Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.

4. Подбор ауди, нотного материала.

5. Подготовка консультаций для родителей.

Второй этап - познавательно - творческий

1. Проведение консультаций и бесед с родителями

2. Проведение с детьми тематических НОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.

Третий этап - заключительный

1. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

2. Знакомство и игры с лэпбуком «В гостях у сказки»

3. Постановка сказки «Колобок»

План мероприятий по проекту : с 17.10.2022 по 28.10.2022г.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

17.10

Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок. Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность

18.10 Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам

Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта. Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)

Фонотека аудио-сказок.

19.10

Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам Картотека загадок по сказкам

20.10

Лепка «Миски трёх медведей» - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

21.10

Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» - развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий). Организация выставки «Читаем вместе» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок.

24.10

Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Забавушке» (Сказка-шумелка «Курочка Ряба») –формировать умение воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов. ДМИ, костюм бабушки, шапочки (маски) сказочных героев для детей.

25.10 Показ сказки «Репка» на фланелеграфе - развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям. Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

26.10

Показ настольного театра: «Колобок» -формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение. Пополнение театрализованного уголка настольным театром

27.10 Аппликация «Колобок катится по дорожке» - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.

Знакомство и игры с лэпбуком «В гостях у сказки»

Пополнение предметно-пространственной среды

28.10

Показ по ролям театрального представления «Колобок» - развивать творчество детей в процессе работы над сказкой Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности

Результат:

Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки, пересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Экологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группеЭкологический краткосрочный проект «Ягодное лукошко» во второй младшей группе Введение Лето яркое пришло, Нам подарки принесло. Мы с тобою в сад пойдем. Летних ягод наберем. Лето- особая разноцветная пора: цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 15:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Майборода Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД