Анастасия Тарасова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-семицветик
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка д/с № 2 «Олененок»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Цветик-семицветик»
Воспитатели: Барахова В. В.
Тарасава А. Н.
Дегтярева А. П.
Павлова К. Е.
Васильева А. С.
Якутск – 2021г
Вид проекта :
По доминирующей деятельности: информационно – творческий.
По содержанию: обучающий.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
По числу участников проект : групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Возраст: 3-4 года
Участники: воспитатели группы, воспитанники, родители.
Цель проекта : закрепление, расширение и обогащение знаний о цветах.
Задача проекта :
• Закреплять знания цветового спектра у воспитанников.
• Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
• Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.
• Научить группировать предметы по цвету.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Актуальность:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Ожидаемый результат: воспитанники правильно различают и называют цвета. Составление картотеки игр и занятий на тему «Цвета».
Срок реализации проекта : 19 – 23 апреля 2021 г.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Разработка плана проекта. Создание соответствующей развивающей среды в группе. Сбор и накопление материала по теме. Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной. Привлечение воспитанников к участию в реализации намеченного перспективного плана. Создание взаимодействия взрослых и детей.
3. Итоговый. Художественное творчество: Аппликация «Цветик - Семицветик».
Реализация проекта «Цветик - семицветик»
Понедельник – красный и синий цвет.
Вторник – зеленый и желтый цвет.
Среда – белый и оранжевый цвет.
Четверг – коричневый цвет.
Пятница - разноцветный день
Дни недели Названия мероприятий
Понедельник Красный и синий цвет.
Чтение рассказа В. П. Катаев «Цветик-семицветик»
Чтение стихов на тему Цвета;
Д/И «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Аппликация Божьей коровки из картона.
П/И
Вторник Зелёный и желтый цвет
Чтение рассказа В. П. Катаев «Цветик- семицветик»
Чтение стихов с упоминанием цветов;
Д/И «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Аппликация цветок.
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»
Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета
Среда Белый и оранжевый цвет
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цветов красками.
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.
Четверг Коричневый цвет
Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.
Пятница Разноцветный день.
Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.
Аппликация «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».
Картотека игр для закрепления цветов
Д/И «Найди цвет»
Цель: закреплять умение различать и называть цвета. Считать предметы и устанавливать соответствие их количество определенной цифре.
Описание: взрослый называет цвет ребенок находит предметы названного цвета. Считает сколько предметом нашел.
Д/И «Иголки для ежика»
Цель: закреплять умение различать и называть цвета. Помочь детям усвоить понятия «много», «мало», «один», «больше», «меньше». Считать предметы и устанавливать соответствие их количества определенной цифрой.
Описание: ребенок самостоятельно выбирает и прикрепляет прищепки на край цветного ежика, соответственного цвету. Прищепки лежат в отдельных баночках по цветам. Можно усложнить задачу разместив все прищепки разных цветов на одном подносе.
Д/И «Что бывает?»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету.
Описание: что бывает: зеленым - огурец, крокодил, лист, трава, елка, лягушка. Желтым – солнце, дыня, цыпленок, банан. Красным – платье, помидор, яблока, роза.
П/И «Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить ленту своего цвета, упражнять в беге врассыпную.
Описание: в семи местах положены ленты разных цветов. Детям дают по одной фишке любого цвета. Затем по сигналу «Найди свой цвет» дети разбегаются. Дети стараются занять свое место около ленты. (можно добавить движение к каждому цвету ленты Н-р : белый – стоим смирно, красный – маршируем, зеленый – танцуем, синий – сидим, оранжевый - ложимся).
Мало п/и «Цветные фигуры»
Цель: закрепит цвета и геометрические фигуры.
Описание: игровое поле (шесть разных фигур и цветов). Один кубик. Играют 6 детей у каждого ребенка есть карточка с цветной геометрической формой. Ведущий бросает кубик
Аппликация. «Божья коровка», «Цветок», «Черепаха».
«Цветик - семицветик».
Цель: закреплять цвета, учить создавать аппликацию из цветного риса. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вместе с детьми красим рис. Сушим. Потом заклеиваем.
Светофор (подвижная игра).
Цель: ознакомление и закрепление правил дорожного движения и работы светофора.
Задачи:
1. В игровой форме знакомить детей с основными правилами дорожного движения и пешеходного перехода.
2. Закрепление цветов (красный, жёлтый, зеленый).
3. Развивать внимание, умение правильно реагировать на нужный свет сфетофора.
Ход игры: воспитатель объясняет детям правила игры: на красный кружок стоим, желтый кружок подходим к пешеходной дорожке и на зеленый кружок идем по пешеходной дорожке.
Оборудование: светофор, дорожный переход (дорожка).
Цвет настроения.
Цель: развитие умения определять свое настроение, выражать свое настроение мимикой.
Задачи:
1. Развивать у детей правильное определение своего настроения.
2. Повторение и закрепление цветов (красный, желтый, зеленый).
3. Работа с мелкой моторикой (закрепление прищепкой на круг).
Ход игры: ежедневный утренний ритуал. Провожу беседу с ребенком:
-Как ты себя чувствуешь?
- Выспался?
- Маму, папу поцеловал на прощанье и т. д.
- Какое у тебя настроение? (Радостное (зеленый круг, унылое (желтый круг, грустное (красный круг). Ребенок берет прищепку и прикрепляет на круг.
Оборудование: светофор настроения, прищепки.
Цветные бусы (Макароны крашенные).
Цель: формирование умение чередовать предметы по цветам.
Задачи:
1. Развитие умения называть правильно цвета.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Создание эмоционально-положительного настроения.
Ход игры: воспитатель показывает заранее изготовленные усы и спрашивает у детей: - Из чего эти бусы собраны? – Хотите своими руками создать красоту? И показываю как правильно нанизывать макароны на веревку (шнурок).
Оборудование: цветные макароны (крашенные акварелью, разноцветные шнурки.
Ищем цвета на прогулке
Играть в эту игру можно по дороге в детский сад, на прогулке в парке или стоя в автомобильной пробке. Играющие по очереди дают друг другу задание – найти предмет какого-то цвета : найди что-то красное, найди что-то желтое и так далее. Такими находками могут быть зеленая трава, синее небо, красный светофор, желтые листья, фиолетовый плащ.