Ирина Кушнир
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Берегите землю, люди!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Берегите землю, люди!»
Воспитатель: Кушнир И. Н.
Возраст: 3-4 лет.
Реализация проекта была приурочена к тематической неделе: «День Земли». В рамках тематической недели были проведены беседы, наблюдения, эксперименты, разные виды продуктивной деятельности с детьми (рисование, лепка).
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Берегите землю, люди!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В преддверии праздника «Всемирный день Земли» в нашей группе была проведена акция под названием " День Древонасаждения" для преумножение зеленого богатства в нашем саду своим личным участием. Чем больше будет посажено деревьев, тем краше станет вокруг нас, тем чище будет воздух, которым мы дышим.
Цель данной акции:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
Актуальность проекта :
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Цель проекта : формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
План работы:
1. Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков; за землей; за птицами, прилетающими на участок, их поведением.
2. Экологическая акция "Посади дерево".
3. Беседы на темы: " "Дикие животные"," Мы — друзья природы", "Наш дом - природа", "Царство воды", "Насекомые - польза и вред".
4. Чтение художественной литературы: С Маршак "Весенняя песенка", В. Сухомлинский "Рогатка и воробьиное гнездо", М. Пришвин "Разговор деревьев".
6. Создание д/и "Цветы - сортировка", "Этапы роста", "Цикл развития", " Фигурки из палочек с загадками".
7. Создание макета "Пробуждение Весны".
8. Дидактические игры: "Кто где живет", "Опиши, мы отгадаем", "Кто как кричит?", "В мире животных", " Когда это бывает", "Узнай животное по описанию", " Дикие и домашние животные", "Четвёртый лишний".
9. Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»
10. Пальчиковые игры: "Две сороконожки", "Дождь", "Цветок", "Пчела", "Еж".
11. Подвижные игры: "Птички в гнездышках", "Лохматый пес", "Наседка и цыплята", "Поймай комара".
12. Продуктивная деятельность:
Рисование "Цветочек", раскраски карандашами.
Лепка "Гусеница на листочке".
13. Работа с родителями:
1. Консультация для родителей и оформление папки – передвижки
"Учите детей любить природу!", "День Земли".
2. Экологический праздник "Наш дом Земля".