Дженнет Ильясова
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Огород Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В современных климатических условиях нашего города, к сожалению, дети не имеют возможности наблюдать за растениями в естественной среде, так как большая часть года — это затяжная зима. Поэтому особенно ценно и важно показать детям процесс посадки и развития растений. Кроме того, огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.
Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста „Огород Бабы Яги“» размещена в разделах
Благодаря такому виду трудовой деятельности, как выращивание растений, расширяется представления детей об окружающем мире, о живых организмах, об условиях, необходимых для развития овощных культур. Несомненно, в процессе работы над огородом дети развивают умение радоваться как красоте выращиваемых растений, так и результату своего труда.
Проблема:
- Не все дети знают, откуда появляются овощи;
- Не все дети знают, что такое огород;
- Не все дети знают, что в огороде растёт;
Не все дети знают, что нужно для роста растения;
Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный.
Сроки реализации: краткосрочный (с 25.03.2024 по 05.04.2023)
Участники: дети, родители, воспитатели, младший воспитатель.
Цель: формирование у детей интереса к наблюдению за выращиванием овощных культур в комнатных условиях, воспитание любви к природе.
Задачи:
- расширить знания об овощных культурах;
- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, лука, томата, моркови, петрушки, укропа, чеснока, салата, редиса, свёклы, базилика);
- формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
-формировать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);
- способствовать развитию творческих способностей у детей;
- создать огород на подоконнике.
Данный проект позволит :
- познакомить детей с культурными растениями;
- сформировать бережное отношение к растительному миру;
- привить детям уважительное отношение к труду;
- опробовать различные способы посадки овощных культур;
- познакомить детей с разнообразием посевного материала;
- создать в группе огород на подоконнике;
- привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный – беседа с родителями, сбор семян и материала, создание развивающей среды, разработка содержания непосредственной образовательной деятельности.
2-й этап: основной – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану, создание огорода на подоконнике.
3-й этап: итоговый – презентация огорода, участие в конкурсе “Огород на подоконнике», создание отчёта.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций, книг, знакомство с мнемотаблицами по уходу за растениями.
Беседы:
«Эти полезные овощи», «Что растёт на огороде?», «Запомни, друг мой – овощ мой перед едой», «Что такое корнеплод?»
Игровые ситуации:
«Зайкин урожай», «Музыкальный огород», «Накормим куклу овощами», «У бабушки в огороде»
Дидактические игры:
Лото «Овощи», пазлы «Резиденция Бабы-Яги», «Что где растёт?»
Изобразительная деятельность:
Рисование нетрадиционное «Весёлый корнеплод», лепка из воздушного пластилина «Тыковка для Бабы-Яги», пластилинография «Урожай на грядке», аппликация (коллективная композиция) «Вкусная корзинка», пластилинография «Баклажан», раскрашивание контурных картинок.
Подвижные игры: «Горошинки», игра-хоровод «Кабачок», «Урожай», «Грибы, деревья, овощи», «Как на нашей грядке…»
Пальчиковые игры:
«Овощи», «Капуста», «Салат», «Огород», «В нашем огороде», «Репка», «Чищу овощи для щей», «Хозяйка однажды с базара пришла», «У Лариски – две редиски».
Дыхательные игры:
«На грядке», «Разговоры овощей», «Овощной футбол».
Прослушивание песен:
«Антошка», «Помидор», «Во саду ли в огороде».
Просмотр кукольного театра «Репка».
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», Л. Толстой «Мужик и медведь», В. Сутеев «Бабушкин огород», М. Рупасова «Супчик», Ф. Гуринович «Вместе с бабушкой полю…», Н. Головко «Овощи спорили до хрипоты…», «Как белки огород сажали…» В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», М. Шкурина «Сказка о полезных овощах», загадки про овощи. Заучивание наизусть по мнемотаблицам: Ю. Тувим «Овощи», потешка «Огуречик, огуречик», А. Прокофьев «Огород». Составление описательных рассказов на тему «Овощи» с помощью мнемотаблиц.
Трудовая деятельность: «Посадка овощей, ежедневное наблюдение и уход (полив, рыхление) за саженцами,
Формы работы с родителями:
1. Участие родителей совместно с детьми в создании «огорода Бабы-яги».
2. Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «О важности разнообразия рациона овощами», «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Литература:
1. «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»;
2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» И. А. Лыкова;
3. «Лепка с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко;
4. «Рисование с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко;
5. Интернет-ресурсы.