Получи документы

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Огород Бабы Яги»

Дженнет Ильясова
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Огород Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В современных климатических условиях нашего города, к сожалению, дети не имеют возможности наблюдать за растениями в естественной среде, так как большая часть года — это затяжная зима. Поэтому особенно ценно и важно показать детям процесс посадки и развития растений. Кроме того, огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей.

Публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста „Огород Бабы Яги“» размещена в разделах

Благодаря такому виду трудовой деятельности, как выращивание растений, расширяется представления детей об окружающем мире, о живых организмах, об условиях, необходимых для развития овощных культур. Несомненно, в процессе работы над огородом дети развивают умение радоваться как красоте выращиваемых растений, так и результату своего труда.

Проблема:

- Не все дети знают, откуда появляются овощи;

- Не все дети знают, что такое огород;

- Не все дети знают, что в огороде растёт;

Не все дети знают, что нужно для роста растения;

Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный.

Сроки реализации: краткосрочный (с 25.03.2024 по 05.04.2023)

Участники: дети, родители, воспитатели, младший воспитатель.

Цель: формирование у детей интереса к наблюдению за выращиванием овощных культур в комнатных условиях, воспитание любви к природе.

Задачи:

- расширить знания об овощных культурах;

- познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, лука, томата, моркови, петрушки, укропа, чеснока, салата, редиса, свёклы, базилика);

- формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

-формировать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление);

- способствовать развитию творческих способностей у детей;

- создать огород на подоконнике.

Данный проект позволит :

- познакомить детей с культурными растениями;

- сформировать бережное отношение к растительному миру;

- привить детям уважительное отношение к труду;

- опробовать различные способы посадки овощных культур;

- познакомить детей с разнообразием посевного материала;

- создать в группе огород на подоконнике;

- привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный – беседа с родителями, сбор семян и материала, создание развивающей среды, разработка содержания непосредственной образовательной деятельности.

2-й этап: основной – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану, создание огорода на подоконнике.

3-й этап: итоговый – презентация огорода, участие в конкурсе “Огород на подоконнике», создание отчёта.

Мероприятия по реализации:

Формы работы с детьми:

Рассматривание иллюстраций, книг, знакомство с мнемотаблицами по уходу за растениями.

Беседы:

«Эти полезные овощи», «Что растёт на огороде, «Запомни, друг мой – овощ мой перед едой», «Что такое корнеплод?»

Игровые ситуации:

«Зайкин урожай», «Музыкальный огород», «Накормим куклу овощами», «У бабушки в огороде»

Дидактические игры:

Лото «Овощи», пазлы «Резиденция Бабы-Яги», «Что где растёт?»

Изобразительная деятельность:

Рисование нетрадиционное «Весёлый корнеплод», лепка из воздушного пластилина «Тыковка для Бабы-Яги», пластилинография «Урожай на грядке», аппликация (коллективная композиция) «Вкусная корзинка», пластилинография «Баклажан», раскрашивание контурных картинок.

Подвижные игры: «Горошинки», игра-хоровод «Кабачок», «Урожай», «Грибы, деревья, овощи», «Как на нашей грядке…»

Пальчиковые игры:

«Овощи», «Капуста», «Салат», «Огород», «В нашем огороде», «Репка», «Чищу овощи для щей», «Хозяйка однажды с базара пришла», «У Лариски – две редиски».

Дыхательные игры:

«На грядке», «Разговоры овощей», «Овощной футбол».

Прослушивание песен:

«Антошка», «Помидор», «Во саду ли в огороде».

Просмотр кукольного театра «Репка».

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», Л. Толстой «Мужик и медведь», В. Сутеев «Бабушкин огород», М. Рупасова «Супчик», Ф. Гуринович «Вместе с бабушкой полю…», Н. Головко «Овощи спорили до хрипоты…», «Как белки огород сажали…» В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», М. Шкурина «Сказка о полезных овощах», загадки про овощи. Заучивание наизусть по мнемотаблицам: Ю. Тувим «Овощи», потешка «Огуречик, огуречик», А. Прокофьев «Огород». Составление описательных рассказов на тему «Овощи» с помощью мнемотаблиц.

Трудовая деятельность: «Посадка овощей, ежедневное наблюдение и уход (полив, рыхление) за саженцами,

Формы работы с родителями:

1. Участие родителей совместно с детьми в создании «огорода Бабы-яги».

2. Информация в родительский уголок: Консультации для родителей «О важности разнообразия рациона овощами», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Литература:

1. «Федеральная образовательная программа дошкольного образования»;

2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» И. А. Лыкова;

3. «Лепка с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко;

4. «Рисование с детьми раннего возраста» Е. А. Янушко;

5. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка»Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка» «Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Огород Бабы Яги»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 12:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Огород Бабы Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова (УИ 402842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД