Надежда Уварчева
Краткосрочный проект «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «Медвежонок»
Тема проекта : «Весна»
Возрастная группа: дети от 6 - 7 лет
Срок реализации проекта : краткосрочный 1 месяц
Автор проекта : Уварчева Надежда Сергеевна
2017 год
Актуальность
Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.
Публикация «Краткосрочный проект „Весна“» размещена в разделах
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.
Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
- расширить представление о сезонных изменениях в природе;
- углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;
- развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края
Гипотеза образовательного проекта :
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Методы проекта :
Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги.
Словесные : Беседы, чтение художественной литературы
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.
Срок реализации проекта : с 1 марта по 31 марта.
Стратегия реализации проекта
I этап: Организационно - подготовительный
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
II этап: Рефлексивно – диагностический.
Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
III этап: Практический.
Непосредственно образовательная деятельность (познания ФЦКМ)
Беседы:
- «Весна - красна!»
- «Кто больше радуется весне?»
- «Первоцветы»
- «О чем поют весенние птицы?»
Творческая деятельность:
- Конструирование из бумаги: «Кораблики»
- Лепка: «Птицы», «Насекомые»
- Рисование: «Жаворонки прилетели», «Весенний лес», «Первоцветы»
Аппликация: «Букет цветов»
- Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок.
Создание выставки: создание книжки-малышки «Перелетные птицы весной», придумывание, составление загадок о весне.
- Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Коммуникация:
-Рассматривание картин о природе И. Э Грабарь «Март», В. К. Бялыницкий- Бирюля «Изумруд весны», С. Ю Жуковский «Весенняя вода», Н. Н. Дубовской «Весенний вечер».
Музыка:
Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года» : «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Подбери слово»
- «Кто, где живет?»
- «Назови растения»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?»
Сюжетно ролевая игра:
- «На даче»
Исследовательская деятельность:
- посадка лука «Огород на окне»;
- посев семян цветов для рассады;
- наблюдение за ветками деревьев;
- эксперименты с водой, испытание корабликов
IV этап: Заключительный
Выставка детского творчества «Весна глазами детей»
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
-Дети подготовительной группы
-Родители воспитанников (совместная деятельность)
-Музыкальный руководитель
-Воспитатель группы
2. Информационное обеспечение.
-Энциклопедии, книги, иллюстрация картин
3. Материально-техническое обеспечение.
-Фотоаппарат;
-Магнитофон
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Дети делились полученной информацией и различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.