Нина Бабушкина
Краткосрочный проект по теме, Одежда.
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе ДОУ
по теме,Одежда”.
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Автор: Бабушкина Н. Л. – воспитатель.
Место работы: МКДОУ детский сад,Родничок” п. Фаленки.
Цель: формировать представление об одежде, ее назначении и уходе за ней.
Задачи:
Познавательное развитие:
- показать функциональное назначение одежды;
- углубить знания об истории одежды;
Публикация «Краткосрочный проект по теме, Одежда,» размещена в разделах
- дать представление о том, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий;
- формировать элементарные представления об одежде : праздничной, форменной, повседневной, спортивной, а также для сна;
- развитие мелкой моторики через тактильные ощущения.
Речевое развитие:
- учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице;
- формировать умение при описании одежды называть ее признаки;
- развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Социально – коммуникативное развитие.
- учить активизировать в речи название частей одежды;
- учить подбирать одежду по полу.
Физическое развитие:
- формирование культурно - гигиенических навыков;
Художественно – эстетическое развитие:
- учить рисовать задуманное на бумаге;
- формировать умение слушать стихи, отвечать на вопросы и давать оценку героям.
Предполагаемый результат:
- дети стали бережно относиться к одежде, умеют правильно и последовательно одеваться;
- дети лучше разбираются в предметах и деталях одежды;
- узнали об особенностях национального костюма.
Материалы: иллюстрации первобытного человека, национального костюма; мнемотаблицы, гербарии льна и хлопка; набор кусочков разных тканей, шаблоны платьев.
План.
Понедельник.
1. Беседа,Рукотворный мир”.
- способствовать формированию представления о процессе изготовления ткани, показать функциональное назначение одежды для человека.
2. Сюжетно - ролевая игра,Стирка одежды”.
- помочь детям использовать знакомые игровые действия.
3. Опытно – экспериментальная деятельность.
- развитие мелкой моторики через тактильные ощущения; формирование умения различать материал.
Вторник.
1. Составление описательного рассказа об одежде с использованием мнемотаблицы.
- развитие мышления, речи.
2. Дидактическая игра,Найди пару”.
3. Беседа,Национальный костюм”.
- познакомить детей с национальным костюмом русского народа.
Среда.
1. Дидактическая игра,Оденем куклу”.
- учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи название частей одежды.
2. Чтение стихотворения К. Чуковского,Мойдодыр”.
- способствовать формированию привычки следить за своей одеждой.
3. Рассматривание журнала мод.
- развивать умение давать характеристику одежде.
Четверг.
1. Отгадывание загадок об одежде.
- развитие мышления, смекалки.
2. Театрализация,Показ мод”.- способствовать формированию умения показывать новый предмет своего гардероба.
3. Наблюдение за одеждой сверстников.
- прививать привычку следить за внешним видом друга.
Пятница.
1. Беседа,Сезонная одежда”.
- дать детям представление о том, что одежда зависит от сезона.
2. Художественная деятельность,Платье для мамы”.
- дальнейшее развитие умения рисовать образ задуманного на бумаге.
3. Хозяйственно- бытовой труд. ,Стираем платья у куклы”.
- дать понятие о том, как стирать одежду из разных тканей.
Работа с родителями.
- сбор наглядного материала (кусочков ткани);
- сшить для кукол новые платья.