Евгения Давыдова
Краткосрочный проект в старшей и подготовительной группах «Золотая осень»
Краткосрочный проект
в старшей и
подготовительной группе
на тему: "Золотая осень"
Выполнила: Давыдова Е. С
2024год
Краткосрочный проект в старшей группе «Золотая Осень»
Тип проекта:
Исследовательский, информационно-творческий.
Актуальность проекта:
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о красоте природы. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Проблема проекта:
У большинство современных детей не достаточно сформулированы представления о временах года; Не достаточно сформулированы представления о труде взрослых в осеннее время года; Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
Длительность проекта: 4 недели
Участники проекта:
дети, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе, об их красоте. Развивать у дошкольников чувство патриотизма и интерес к национальной русской культуре и традициям.
Задачи:
1. Расширять у детей представления о приметах осени.
2. Активизировать познавательную деятельность детей
3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
5. Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности, речь, память, внимание.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями;
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период;
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме;
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему;
- Развитие продуктивной деятельности детей;
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка);
- Развитие детского творчества;
- Чтение наизусть стихотворений об осени;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованност и в сотрудничестве с детским садом.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр;
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе);
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями;
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин).
2 этап. Основной.
Образовательные области Виды детской деятельности
Беседы «Овощи-лекари».
Цель: закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей.
«Ярмарка»
Цель: Познакомить с традиционными героями ярмарок, обычаями, обрядами и праздниками русского народа
«Прогулка в осенний лес, для здоровья».
Цель: формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Девушка осень».
Лепка «Фрукты»
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».
Разучивание танца с ложками к осеннему празднику. Танец «Во поле березка стояла».
Разучивание песни
«Ярмарка»
ФЦКМ «Прогулка в осенний лес»
Чтение художественной литературы Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»
Игры Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Овощи»,
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».
Подвижные игры: «Огород», Музыкальная подвижная игра «Тень-тень –потетень»
Игра-забава «Зайчик в огороде».
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень»
Взаимодействие с семьёй. Выставка осенних букетов.
Папка – передвижка «Осень - чудная пора».
Утренник Ярмарка «Золотая осень» в поддержку СВО
Результат проекта:
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. У детей создано радостное, настроение; сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала; установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.
4. В утреннике принимали участие 18 детей старшей и подготовительной группы. Сценарий утренника, костюмы детей подготовлены в русском народном стиле, своевременно. Дети радостно, выразительно рассказывали стишки об осени. Зал был оформлен красочно, в соответствии с праздником. Утренник был организован воспитателями группы Давыдовой Е. С. и Арсентьевой И. Г
Дети с удовольствием пели песни об осени, танцевали русские народные танцы, отгадывали загадки, все хором рассказывали стишки «осень». В конце праздника состоялась Ярмарка в которой приняли участие родители и работники детского сада. Вырученные деньги передали в группу помощи СВО «Мы вместе Курорт Дарасун».Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей в патриотическом воспитании.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем мире по теме «Золотая осень».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Литература:
• www. dohcolonok. ru
• О. В. Мариничева, Н. В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года» Ярославль, «Академия развития,» 2006 г.
• Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
• Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. — «Мозаика-синтез», 2008
• Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
• Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
• Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
• И. Королькова «Учимся, играя», Ростов-на-Дону, «Феникс» 2011