Людмила Александровна Ильина
Краткосрочный проект в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: педагог, дети, родители
Вид проекта: групповой
Срок реализации проекта: 6.11.2023 - 13.11.2023
Актуальность:
В России экологический праздник " Синичкин день" появился несколько лет назад, отмечается он 12 ноября. По народным приметам, примерно в это время, синицы, предчувствуя холода, прилетают из лесов ближе к жилищам человека, в надежде получить помощь. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, напоминающих перезвон колокольчиков.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах
В современных условиях экологическое воспитание детей становится особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам. Важно научить детей любить и сохранить природу.
Проблема:
У воспитанников недостаточно знаний о празднике "Синичкин день", недостаточно опыта в подкормке птиц. Не сформировано экологическое сознание.
Цель: дать детям представление об экологическом празднике, посредством различных мероприятий.
Задачи:
-Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
-Расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека
-Формировать элементарные экологические знания.
-Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
-Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
-Привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.
-Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Методы работы: изучение, наблюдение, обобщение, продуктивная деятельность.
1-й этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2-й этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Домашнее задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
3-й этап - обобщающий Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Зимующие птицы» (видеоролик)
С детьми мы прошли обучение по организации зимней подкормки птиц в Общероссийской общественной организации "Союз охраны птиц России" и получили сертификат.
Собирали сложные пазлы "Птицы нашего края"
Играли в дидактические игры, изучали плакат с изображением зимующих птиц.
В технике пластилинография выполнили творческую работу - синичка. В группе царила тишина, все увлеклись процессом, под аудиозапись перезвон лесных птиц.
С детьми у нас получилась целая стая замечательных синичек.
На улице палочками учились рисовать птичек.
С помощью лупы искали и разглядывали следы
Вот выпал первый снег! Конечно, на нем следы следы пернатых гостей на нашем участке очень хорошо видно!
Играли в подвижные игры "Кот и птички", "Перелет птиц"
Масштабная работа была проведена по изучению правильной подкормки птиц. После пройденного обучения дети знали, какими продуктами птиц можно и нужно подкармливать. Из дома принесли различную крупу в сыром виде, белый хлеб, сливочное масло, нежареные семечки, несоленое сало, готовую смесь для птиц, овсяные хлопья.
Из этих продуктов, соединяя в небольшой емкости, дети самостоятельно сделали экокормушки.
С помощью желатина масса застыла и мы развесили их на участке.
Птицам пришлось по вкусу такое лакомство!
После осеннего праздника у нас осталась тыква, тыквенные семечки дети самостоятельно достали и высушили их, подготовив для подкормки птиц в трудный для них зимний период.
Вот так продуктивно мы подошли к концу нашей недели, в течении которой мы с детьми много играли, изучали образ жизни птиц, много говорили о важности подкормки, выучили пальчиковую гимнастику "Прилетайте птички" и "Трудно птицам зимовать", посмотрели мультфильм про синичку. За выходные дома с родителями дети изготовили кормушки и мы развесили их по территории всего сада. Кормушки такие разные, необычные!
Теперь каждый день на прогулку мы выходим с лакомством для пернатых друзей.
Дети с удовольствием и чувством невероятной ответственности подходят к этому делу.
В ходе реализации проекта «Синичкин день» предполагаемые результаты были достигнуты:
обогатился опыт воспитанников путем использования разных методов и приемов;
собран материал по темам «Птицы», обобщен опыт работы по данному проекту;
пополнился словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у воспитанников сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи (будет мало птиц – нарушится баланс в природе);
дети стали различать и уверенно называть птиц, их особенности и различия, научились заботиться о птицах;
сформированы первичное понятие о природоохранной деятельности;
взаимодействие с родителями дало большой результат в социальном воспитании.