зульфия
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»
Краткосрочный проект в старшей группе :
«Неделя пожарной безопасности»
Подготовила воспитатель: Чимирисова З. А.
Электросталь - 2020 г.
Тип проекта : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, игровой.
Продолжительность: 1 неделя. 05. 10 - 09. 10. 2019 г.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дать знания, умения и навыки, необходимые при действии в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Дать детям понятия, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
2. Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.
3. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
4. Развивать творческие способности дошкольников.
5. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
6. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
7. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
8. Прививать практические навыки поведения детей в определенных ситуациях в быту, на улице, и в лесу.
9. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Актуальность проекта :
Дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Принципы реализации проекта :
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка нам базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат:
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;
2. Основной этап:
Беседы с детьми: «Это спичка-невеличка». «Кто они пожарные!»
Беседа на тему «Пожар»
Беседа с родителями на темы: «Правила поведения при пожаре».
«Пожароопасные предметы дома», «Осторожно, огонь», «Беседа о добром и злом огне».
Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации»
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем».
С. Михалков «Кошкин дом».
Чтение стихотворения «Пожарный» (Л. КУКЛИН).
Разгадывание загадок по теме. Пословицы и поговорки по теме.
Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
ООД по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»
Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, пожар!»,
«Мы пожарные», «На пожар» , «Разведчики»,
«Тушение пожара», «После пожара».
Настольно-печатные игры «Опасные ситуации в доме», «Профессии», «Найди хозяина».
Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг
Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.
3. Заключительный этап:
Выставка детских рисунков на тему «Пожарная машина»
Создание семейных поделок о пожарной безопасности
Заключение
Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребё нка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.
Одна из задач старшего дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а так же умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущем фактором познавательном развитие ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними. Исходя из этого мы видим, что формирования основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т. д – тогда мы будем воспитывать в ребёнке, и его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами (как вести себя в опасных ситуациях и др, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.