Эльмира Магомедова
Краткосрочный проект в старшей группе «Мы будущие школьники»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе
«Мы будущие школьники»
Выполнила воспитатель: Магомедова Эльмира М.
Тема: «Мы будущие школьники», краткосрочный проект, познавательно-творческий, информационный.
Сроки реализации: 2 недели с 3.09.2018 по 14.09.2018г
Участники проекта : дети старшей группы
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Мы будущие школьники“» размещена в разделах
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.
Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей старшей группы.
Задачи проекта :
познакомить детей со школой и профессией учителя;
создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры); развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
повысить уровень родительской компетентности в вопросах подготовки к школе.
Ожидаемый результат: формирование у детей мотивационной готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Этапы работы над проектом.
Первый этап – организационный.
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Второй этап – практический.
Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями. Образовательная деятельность в процессе организации различных видов деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Понедельник Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения
М. А Понфилова «Лесная школа»
Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
Вторник.
Рассматривание иллюстративных книг.
Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
Среда.
Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий)
Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу.
Четверг.
Беседы:
- «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Пятница
Игра – соревнование «Первоклассник»
Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.
«Вечер загадок»
Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Понедельник
- «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу.
- «Как построить свой день».
Цель: Составление режима дня.
- «Откуда можно узнать что-то новое»
Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Вторник
Художественно эстетическое развитие.
Рисование «Я иду в школу»
Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»(на основе личных знаний)
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.
Среда.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
Четверг
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
Беседа «Мы будущие школьники»
Цель: расширять представления детей о школе. –
Пятница.
Художественно эстетическое развитие
Лепка. «Лепим портфель»
Беседа: «Что мы узнали нового о школе»
Третий этап – обобщающий.
Создание детьми сборника загадок.
Консультации для родителей «Подготовка детей к школе»
«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»