Папки-передвижки

Проект по здоровому образу жизни «Что такое здоровое питание?»

Нататья Калинина
Проект по здоровому образу жизни «Что такое здоровое питание?»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание проекта.

Мы с коллегой начали реализовывать проект на тему «Что такое «здоровое питание в старшей группе (с детьми 5-6 лет) не случайно. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

О том что и как поесть человек думает в течение всей своей жизни, каким трудом бы он не занимался.

Публикация «Проект по здоровому образу жизни „Что такое здоровое питание?“» размещена в разделах

За последние 40-50 лет наш рацион изменился до не узнаваемости. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, лапшу, овсяную кашу, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод, бог знает чем (хот-догами, чипсами и шоколадом, бисквитами, батончиками из неизвестно из чего, пирогами). Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.

В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Последнее время, мы стали замечать, что родители начали привозить детям в группу жвачки, сухарики, печенье, всякие сласти, Кока-Колу, копченые изделия, хот-доги, колбасы. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов, хлопьев и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты и картошка, в худшем – сосиска, макароны, хлопья и пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском санатории от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок. Фрукты и овощи они едят с трудом.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание. В ходе первого знакомства с детьми группы, им были предложены несколько тем для организации проектной деятельности. Было решено, что тема «Здорового питания» заинтересовала дошкольников, т. к. родители, покупая конфеты, сладости, говорят, что много есть вредно, но не объясняют детям, почему это вредно.

В ходе совместной деятельности обнаружилась проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском санатории.

Прежде, чем начать работу по реализации проекта, мы провели анкетирование родителей, в котором приняли участие шестнадцать семей (100%, выявили следующие проблемы в организации питания семей :

65% родителей не дают определение понятию «сбалансированный рацион»,

35% родителей дают не совсем правильное определение понятию «сбалансированный рацион»;

74% родителей не знают принципов здорового питания,

26%- называют только один, два принципа;

50% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно.

Исходя из всего вышеперечисленного, целью проекта стала пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Для ее реализации сформулировали следующие задачи:

• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

• Информировать родителей об особенностях организации питания в детском санатории.

• Расширить знания детей и родителей о принципах здорового питания, продуктах полезных для здоровья.

• Создать условия для укрепления взаимоотношений между родителями и детьми в процессе выполнения творческих заданий.

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

Мероприятия по реализации проекта включали в себя два направления работы: с детьми и их родителями и, по обоим направлениям мы работали одновременно.

Ожидаемый результат.

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к питанию.

Первоначальные представления родителей о принципах здорового питания были сформированы через такие формы работы, как — цикл бесед, плакат, наглядно-информационные материалы и другие. Из цикла бесед родители узнали о пользе молочных продуктов, о пирамиде питания, о том стоит ли включать в рацион ребёнка сладости и какие.

В совместной работе воспитателей и медсестры, дети узнали, как составляется меню детского санатория, какие нормы по каждому виду продуктов должны соблюдаться. Об использовании фруктовых напитков с целью повышения иммунитета дети и родители узнали из информационного буклета.

Яркий красочный плакат «Здоровое питание» привлёк особое внимание не только детей, но и родителей.

Вместе с героями мультфильма «Смешарики» дети смогли расширить свои знания о вредных и полезных продуктах, о режиме питания, о содержание в продуктах различных красителей, стабилизаторов, ароматизаторов. О том, как важно для полноценного развития детского растущего организма, использовать в рационе питания все группы продуктов, как правильно составить меню для ребёнка, родители смогли узнать из папки передвижки «Сбалансированный рацион питания».

Силами детей и родителей была изготовлена информационный коллаж «Вредно и полезно!». Семьи имели возможность красиво оформить рецепт любимого блюда и поместить его на стенде, для обмена опытом. Информация на стенде менялась еженедельно, стенд действовал в течение 2 недель.

Для родителей группы мы провели анкетирование и индивидуальные беседы (с каждой семьей) «Здоровое питание детей. Витамины и полезные продукты». На которых родители поделились своим опытом составления меню для своего ребенка. В заключительной части беседы родителям передавали игрушку «витаминку» со словами: «Ваш ребёнок будет здоров, если Вы(«буду соблюдать режим питания», «я чаще буду давать ему фрукты», «не буду покупать ему чипсы» и т. д.).

Совместную деятельность с детьми по реализации проекта началась с беседы «О правильном питании, пользе витаминов, полезных привычках». Детям было рассказано, в доступной для них форме, о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

После чего с ребятами прочитали и проанализировали стихотворение Ю. Черных «Кто пасётся на лугу?»

С детьми мы провели ряд занятий по ознакомлению с окружающим миром:

«Фрукты на прилавках магазинов»;

• «Что для чего? (мы помогаем маме готовить);

«Откуда хлеб пришел!»;

«Откуда овощи в магазине».

В вечернее время организовывали с детьми свободную художественную деятельность, для закрепления знаний об овощах и фруктах, об их полезных свойствах для организма человека. Детям предлагалось рисовать, лепить и раскрашивать различные овощи и фрукты.

Помимо этого во время режимных моментов мы планировали с детьми чтение художественной литературы, познакомили детей с такими произведениями, как «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский.

Во время дежурства мы закрепляли с детьми элементарные правила сервировки стола, обращали внимание на правила поведения за столом в процессе приёма пищи.

Полученные представления дети могли применить в сюжетно-ролевых играх «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин», «Доктор», «Аптека».

Проект «Здоровое питание» был реализован с 26.05.2016 по 23.06. 2016 года (3 недели).

Работу с детьми по реализации проекта мы начали со знакомства друг с другом на часе общения «А знаете ли вы нас?» (каждый ребенок рассказал о своих привычках питания) и беседы «О правильном питании, пользе витаминов, полезных привычках» (провела медсестра санатория Чугунова В. Е.).

1)В ходе совместной работы над проектом ребята узнали, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов, о несовместимости некоторых продуктов питания друг с другом. Так же ребята узнали, как строится меню в детском санатории.

2)Были проведены беседы, различные игры, дети участвовали в конкурсах, праздниках, учились договариваться в совместной деятельности, так же мы участвовали в экспериментальной деятельности, решали проблемные вопросы по мере из поступления, применяя свои знания и умения. Ребята делали свои выводы, умозаключения.

3)Те, кто постарше оформили свои собственные презентации и показали внутри группы, что способствовало их самовыражению, повышению самооценки.

«Что такое здоровье (09.06.2016) Назарова Николь

«Почему надо пить воду?» (11.06.2016) педагог Калинина Н. И.

«Лекарственные растения парка Детского санатория «Пионер» (15.06.2016) Тимофеев Арсений.

«Их надо знать в лицо: ядовитые растения» (18.06.2016) Поляничко Маша.

4) Также ребята просмотрели мультфильмы с последующим обсуждением:

Смешарики (сборник серий про спорт)

Смешарики (сборник серий про еду)

Смешарики: «ПИН-код», «Исправительное питание», «Азбука здоровья», «Вредитель».

«Путешествие в страну гигиены»

5) Ребята самостоятельно оформили несколько стенгазет по реализации проекта :

«Что поможет при простуде?»

«Еда и витамины»

«Полезная зеленая еда»

«Почему надо пить воду?»

И создали информационный буклет для родителей «Чем опасен сахар? Где он прячется?» (он был выдан ребенком своему родителю)

5) Силами детей и родителей был изготовлен информационный коллаж «Вредно и полезно!». Семьи имели возможность обменяться опытом. Информация на стенде менялась еженедельно, стенд действовал в течение двух недель.

В результате совместной деятельности взрослых и детей, при реализации данного проекта, были успешно решены следующие задачи:

у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков;

у детей появилась потребность в ежедневной физической активности;

появилась возможность применять знания в повседневной практической деятельности;

дети научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах);

ребята проявили любознательность, самостоятельно находили ответы на интересующие вопросы, заинтересовались причинно-следственными связями, участвовали в наблюдениях и экспериментировании;

дети научились применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства;

ребята принимали активное участие в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности;

совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших воспитанников и их родителей. Мы надеемся, что и в дальнейшем, большинство из них будет придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

Родители больше стали привозить фруктов детям, бутилированную воду, нежели сладости, жевательную резинку, кукурузные хлопья и палочки, бисквиты, лимонады, соки, сухарики и чипсы.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Автор: воспитатель СПБ ГБУЗ «Детский санаторий «Пионер» высшей квалификационной категории Калинина Наталья Ивановна.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.           Искусство долго жить состоит,.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ "Формирование потребности к здоровому образу жизни воспитанников ДОУ. " Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным,.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пояснительная записка Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как.

План по здоровому образу жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Приобщение дошкольников у здоровому образу жизниПриобщение дошкольников у здоровому образу жизни Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие.

Проект по здоровому образу жизни для детей старших групп «Здоровье детей в наших руках» Актуальность: Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно.

Проект по здоровому образу жизни «Здоровье — волшебная страна» Проект по здоровому образу жизни «Здоровье-волшебная страна» Инструктор физвоспитания Красильникова Г. Ф. "Я не боюсь еще и еще раз повторить:.

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». Родительское собрание Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Здоровьесберегающие технологии по приобщению детей к здоровому образу жизни Известно, что работа воспитателя должна быть направленна и на приобщение детей к здоровому образу жизни и обязана носить комплексный характер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровому образу жизни «Что такое здоровое питание?»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 14:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по здоровому образу жизни «Что такое здоровое питание?»» (включая файлы) размещена пользователем Нататья Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД