Получи документы

План работы по здоровому образу жизни с детьми средней группы

Татьяна Гулевская
План работы по здоровому образу жизни с детьми средней группы

План работы по ЗОЖ с детьми средней группы.

сентябрь

1. Вводное занятие: «Что такое здоровье?» - Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

2. Беседа: «Культурно-гигиенические навыки»;

3. Развлечение: «Еж-чистюля» - Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Публикация «План работы по здоровому образу жизни с детьми средней группы» размещена в разделах

4. Чтение потешки: «Расти коса» - Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.

5. Занятие: «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

6. Чтение стих. Ю. Тувима «Овощи»;

7. Худож. творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты» - Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

8. Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду - на огороде» - Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их.

октябрь

1. Занятие: «Чистота - залог здоровья»;

2. Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая» - Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

3. Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра» - Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

4. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.

ноябрь

1. Занятие: «Если ты заболел» - Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

2. Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу» - Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

3. Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с врачом - Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка).

4. Чтение худ. произведения К. И. Чуковского: «Айболит» - Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

декабрь

1. Занятие: «Спорт - это здоровье»;

2. Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру» - Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

3. Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.

4. День Здоровья - Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.

5. На прогулке, во время утренней гимнастики, физкульт. занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года) - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.

январь

1. Занятие: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»;

2. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» - Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье.

3. Дидактическая игра: «Малыши- крепыши» - Учить детей вести здоровый образ жизни - заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

4. Физкультурное развлечение: «В гости к белочке» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

февраль

1. Занятие: «Соблюдай режим дня»;

2. Аппликация (коллективная) «Режим дня» - Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.

3. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ.

4. Дидактическая игра: «Кто что делает» - Закреплять названия зимних видов спорта.

5. Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

март

1. Занятие: «Что такое микробы?»;

2. Чтение худож. литературы: Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло».

3. Досуг «Микробы нас не победят» - Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.

4. Дидактическая игра: «Группировка предметов» - Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).

5. «Праздник мыльных пузырей»;

6. Физкультурный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность.

апрель

1. Занятие «Зачем нужен сон?»;

2. Чтение худож. литературы: П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час» - Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.

3. Дидактическая игра: Сложи картинку» - Закреплять умение собирать из частей целое.

4. Занятие: «Если ты пассажир»;

5. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» - Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте.

6. Физкультурное развлечение: «Проходите, путь открыт!» - Дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

май

1. Занятие: «Если ты дома один» - Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома.

2. Дидактическая игра: «Чего не стало» - Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память.

3. Дидактическая игра: «Парные картинки» - Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

4. Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах» - Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

5. Развлечение: «Бабушка- Загадушка к нам в гости пришла» - Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения.

6. Итоговое занятие: «Путешествие в страну Здоровья» - Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Опыт работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста» «Формирование привычки к здоровому образу жизни детей дошкольного возраста посредством овладения подвижных игр с правилами и народными играми.

Опыт работы «Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Конспект НОД для второй младшей группы по здоровому образу жизни «Прогулка с Колобком» Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком». Цель: - Формировать у дошкольников и их родителей потребность в здоровом.

Консультация для родителей «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни» «Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость.

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности.

План по здоровому образу жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

План самообразования на 2018–2019 г. «Приобщение детей к здоровому образу жизни» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога: Платонова Светлана Васильевна 2. Специальность, образование: Высшее, Казанский инновационный университет.

Проектная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель МДОУ.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по здоровому образу жизни с детьми средней группы
Опубликовано: 24 марта 2019 в 03:24
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД