Татьяна Гулевская
План работы по здоровому образу жизни с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по ЗОЖ с детьми средней группы.
сентябрь
1. Вводное занятие: «Что такое здоровье?» - Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
2. Беседа: «Культурно-гигиенические навыки»;
3. Развлечение: «Еж-чистюля» - Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.
Публикация «План работы по здоровому образу жизни с детьми средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
4. Чтение потешки: «Расти коса» - Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.
5. Занятие: «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
6. Чтение стих. Ю. Тувима «Овощи»;
7. Худож. творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты» - Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.
8. Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду - на огороде» - Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их.
октябрь
1. Занятие: «Чистота - залог здоровья»;
2. Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая» - Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.
3. Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра» - Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
4. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.
ноябрь
1. Занятие: «Если ты заболел» - Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
2. Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу» - Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.
3. Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с врачом - Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка).
4. Чтение худ. произведения К. И. Чуковского: «Айболит» - Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.
декабрь
1. Занятие: «Спорт - это здоровье»;
2. Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру» - Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.
3. Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.
4. День Здоровья - Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.
5. На прогулке, во время утренней гимнастики, физкульт. занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года) - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.
январь
1. Занятие: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»;
2. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» - Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье.
3. Дидактическая игра: «Малыши- крепыши» - Учить детей вести здоровый образ жизни - заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.
4. Физкультурное развлечение: «В гости к белочке» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.
февраль
1. Занятие: «Соблюдай режим дня»;
2. Аппликация (коллективная) «Режим дня» - Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.
3. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» - Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ.
4. Дидактическая игра: «Кто что делает» - Закреплять названия зимних видов спорта.
5. Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.
март
1. Занятие: «Что такое микробы?»;
2. Чтение худож. литературы: Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло».
3. Досуг «Микробы нас не победят» - Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.
4. Дидактическая игра: «Группировка предметов» - Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).
5. «Праздник мыльных пузырей»;
6. Физкультурный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка» - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность.
апрель
1. Занятие «Зачем нужен сон?»;
2. Чтение худож. литературы: П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час» - Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.
3. Дидактическая игра: Сложи картинку» - Закреплять умение собирать из частей целое.
4. Занятие: «Если ты пассажир»;
5. Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» - Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте.
6. Физкультурное развлечение: «Проходите, путь открыт!» - Дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.
май
1. Занятие: «Если ты дома один» - Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома.
2. Дидактическая игра: «Чего не стало» - Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память.
3. Дидактическая игра: «Парные картинки» - Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
4. Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах» - Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.
5. Развлечение: «Бабушка- Загадушка к нам в гости пришла» - Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения.
6. Итоговое занятие: «Путешествие в страну Здоровья» - Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.