Татьяна Гулевская
План работы по здоровому образу жизни с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по ЗОЖ с детьми старшей группы.
сентябрь
1. Занятие: «Я и другие люди» - Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.
2. Рисование: «Моя семья»;
3. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» - Закреплять знания о всех членах семьи, подчеркнуть роль каждого из них (как заботятся друг о друге, как проводят выходные).
Публикация «План работы по здоровому образу жизни с детьми старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
4. Дидактическая игра: «Чего не стало?» - Учить внимательно рассматривать предметы, называть их; развивать внимание, память, речь.
5. Дидактическая игра: «Собери картинку» - Закреплять умение собирать из частей целое, активизировать словарь.
6. Спортивный досуг: «Папа, мама, я - дружная семья» - Показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она - дружная ; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения.
октябрь
1. Занятие: «Царство грибов»;
2. Художественное творчество: лепка, аппликация, рисование, конструирование на тему: «Грибы» - Познакомить детей с одним из богатств леса - грибами. Показать, что грибы - и съедобные, и несъедобные - необходимы природе, все они часть леса. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развлечение: «Что нам осень принесла?»;
4. Дидактическая игра: «Овощи и фрукты» - Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов Закреплять правила поведения в лесу Воспитывать чувство благодарности к труду человека.
5. Дидактическая игра: «Вершки - корешки» - Упражнять детей в классификации овощей по принципу: что у них съедобно - корень или плоды на стебле.
6. Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь»;
7. Чтение худож. литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик?», И. Туричин «Человек заболел» - Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей первоначальным навыкам ухода за больным; запомнить телефон 03.
ноябрь
1. Занятие: «О дружбе и друзьях»;
2. Лепка: «Угощение для друга»;
3. Рисование: «Портрет моего друга»;
4. Чтение худож. литературы: А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Н. Калинина «Разве так играют?» - Учить детей дружить. Показать им на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни. Учить детей определять свое настроение и регулировать его. Рассказать, как настроение отражается на состоянии здоровья. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сострадание к другим людям.
5. Физкультурное развлечение: «Если с другом вышел в путь.»;
6. Досуг: «К нам в гости пришла белочка»;
7. День Здоровья - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.
декабрь
1. Занятие: «Скажи НЕТ вредным привычкам»;
2. Дидактическая игра: «Собери рюкзак в поход»;
3. Рисование: «Полезная и вредная привычки» - Вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.
4. Досуг: «Поговорим о здоровье» - Вспомнить пословицы, поговорки, загадки, считалки о ЗОЖ.
5. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - Учить внимательно рассматривать картинку; развивать память, наблюдательность, внимание.
6. Дидактическая игра: «Собери картинку» - Закреплять умение собирать из частей целое.
январь
1. Занятие: «Внешнее строение человека»;
2. Чтение стихотворения «Тело человека» М. Ефремова - Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представление о том, что каждая часть тела человека и каждый орган имеют большое значение для него.
3. Лепка: «Лыжник»;
4. Рисование: «Веселый клоун» - Закреплять умение изображать фигуру человека, форму частей тела, пропорции.
5. Спортивные соревнования между мальчиками и девочками - В игровой форме
продемонстрировать физические и физиологические особенности организмов мальчиков и девочек; повысить двигательную активность детей; развлечься.
6. Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» - Закреплять знания детей о видах спорта; побуждать желание заниматься им; воспитывать интерес к спортсменам, гордость за их победы.
февраль
1. Занятие: «Мои руки»;
2. Дидактическая игра: «Зачем человеку руки?»;
3. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Руки»; С. Волков «Мои руки» - Расширить представления детей о значении рук для жизни человека; развивать двигательные навыки, мелкую моторику; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.
4. Дидактическая игра: «Закончи предложение» - Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
5. Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» - Научить детей различать труд врача и медицинской сестры, подражать их совместной работе, заботливому отношению к больным.
март
1. Занятие: «Мои ноги»;
2. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Ноги» - Дать детям представление о том, что ноги - это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.
3. Досуг: «Что лучше: руки или ноги?»;
4. Физкультурное развлечение: «Что могут делать руки и ноги?» -Выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие - ногами, третьи - при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.
5. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - Учить выделять лишний предмет, объяснять свой выбор.
апрель
1. Занятие: «Телевизор, компьютер и здоровье»;
2. Чтение худож. литературы: Н. Орлова «Телевизор»;
3. Гимнастика для глаз - Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора; познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.
4. Занятие: «Глаза - орган зрения»;
6. Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза»,
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки»;
7. Дидактическая игра: «Здоровый малыш» (зрение) - Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека; рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Составить с детьми правила хорошего зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз. Убедить детей в необходимости беречь глаза.
8. Физкультурный досуг: «Весенние забавы» - Удовлетворить потребность в двигательной активности; порадовать детей, повеселиться.
май
1. Дидактическая игра: «Кому что нужно» - Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
2. Дидактическая игра: «Природа и человек» - Закреплять, систематизировать знания детей о том, как природа помогает человеку быть здоровым.
3. Спортивный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка» - Повеселиться, поиграть; порадовать детей.
4. Итоговое занятие: «Прислушиваемся к своему организму» - Закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.