Деряева Юлия
Краткосрочный проект в средней группе «Волшебница вода»
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Возрастная группа : средняя (дети с 4 до 5 лет).
Участники проекта : дети и родители средней группы, воспитатели.
Образовательные области:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Цель проекта :
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.
Задачи проекта :
-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
- воспитывать бережное отношение к воде.
- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Актуальность проекта :
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».
-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: Подготовительный
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).
Третий этап: исследовательский
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим: «Для чего нужна вода?»
«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.
Беседа «Почему воду надо беречь?»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :
Рисование «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Аппликация «Зонтики»
Лепка «Тучки»
Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды, «Кораблики»
Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.
Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «мы большие киты».
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Закаляемся водой»
Четвертый этап:
Выставка детских работ по теме проекта.
Итог проекта
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности.
Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.