Майя Тайбарей
Краткосрочный проект в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа детский сад «Семицветик»
Краткосрочный проект в средней группе
«Транспорт»
Воспитатель:
Тайбарей Майя Николавна
г. Нарьян-Мар
2023 год
Тип проекта : познавательно-игровой, краткосрочный
Продолжительность проекта : 1 неделя (с 6 февраля по 10 февраля 2023 года)
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Сроки реализации проекта : февраль 2023 года
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта : Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Цель проекта : Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения
Задачи проекта :
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Учить лепить вертолёт, передавая форму и характерные особенности составных частей, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Формы реализации проекта :
Чтение художественной литературы;
НОД,
Беседы;
Наблюдение на прогулке;
Рассматривание иллюстраций;
Раскрашивание картинок;
Дидактические игры;
Работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходов, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитее
Физическое развитие
1 этап подготовительный:
Подбор художественной литературы по теме
Подбор наглядно-иллюстративного материала
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр
2 этап основной:
Реализация плана проекта
Понедельник
Беседа «Наши помощники -дорожные знаки»
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на машине»
Конструирование «Гараж для машинки»
Раскрашивание транспорта
Вторник
Беседа «Общественный транспорт»
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Лепка «Вертолет»
Наблюдение на прогулке за машинами
Настольная игра домино «Транспорт»
Среда
Беседа: «Как нам транспорт помогает».
ИЗО «Специальный транспорт»
Настольная игра лото «Дорожные знаки»
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Четверг
Аппликация «Парусник»
Подвижная игра «Самолеты».
Игры «Пословицы и загадки про машины»
Чтение стихотворения Э. Машковская «Мчится поезд»
Работа с родителями: «Такой разный транспорт
Пятница
Пение песенки «Машина, машина впер д бежит…»
Раскрашивание «Разные виды транспорта»
Оформление выставки детей и их родителей «Такой разный транспорт»
Итоги проекта :
1. Дети познакомились с разными видами транспорта.
2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему
3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о н м.