Ольга Сергеева
Краткосрочный проект в средней группе «Коронавирус — Стоп!»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Этот проект в доступной форме поможет понять детям, что такое коронавирус почему он опасен для людей и мерах его профилактики. Познакомит путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.
Коронавирус – это острое вирусное заболевание, характеризующееся преимущественным поражением дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта, легко передающаяся воздушно-капельным путем при чихании, кашле или путем прямого контакта инфекция, родственная гриппу. Существует несколько разновидностей коронавируса, вызывающего заболевания у человека.
Темочки:
В данном проекте ведущей является образовательная область –Здоровье.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Тип проекта : творческий, практико-профилактический.
Сроки реализации проекта : 1 неделя.
Проблема.
Проблема здоровья в любом обществе и при любых ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества. 2020 год ознаменовался пандемией нового коронавируса SARS-CoV-2. В некоторых странах ситуация развивается по сложному сценарию: врачи не успевают оказывать помощь всем заболевшим. В числе жертв вируса оказались и дети: в Бельгии умерла 12-летняя девочка, а в США – младенец. Коронавирус SARS-CoV-2 вызывает у взрослых и детей заболевание, получившее официальное название COVID-19.
Цель проекта : формирования и развития знаний о коронавирусе и мерах профилактики. Привитие привычек здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
формировать умение родителей общаться с педагогом дистанционно, что очень важно в период пандемии коронавируса.
закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине заболевания коронавирусом.
продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
прививать желание быть опрятным, аккуратным.
выяснить представления детей о вирусах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
учить детей слышать взрослого, отвечать на вопросы целым предложением.
воспитывать уважение к людям, имеющим медицинские профессии.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
формирование у родителей и дошкольников потребности заботиться о своем здоровье.
усвоение, переработка и применение детьми новых знаний и навыков.
формирование дружеских отношений в семье
воспитание в душе детей чувств добра и милосердия, взаимопомощи к тем, кто в этом нуждается.
Этапы проектной деятельности :
1 этап Подготовительный:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме
2 этап Основной:
Виды деятельности Название видов деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»,
«Семья», «Магазин», «Детский сад» и др.
Дидактические игры «Утро начинается…», «Азбука здоровья», «Где живет витаминка?», «Дерево здоровья» и др.
Коммуникативная деятельность
Беседы «Осторожно коронавирус»
«Полезные и вредные привычки».
«Если хочешь быть здоров»
«Профилактика вирусной инфекции»
«Болезни грязных рук. Что это такое?»
Рассматривание картин «Как выглядит вирус»
«Врач вирусолог»
Составление рассказа по картинке «профессия Врач»
«Общественный транспорт»
Двигательная деятельность
Подвижные игры «Иммунитет»
«Йод»
«Найди на ощупь названную часть тела»
«Ухо – нос – хлопок»
Изобразительная деятельность
Рисование «Стоп каронавирус»
Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу – болею», «Мимоза»,
Экскурсии и целевые прогулки
Прогулки по территории детского сада Наблюдения за сотрудниками детского сада (ходят в масках, близко не подходят к друг другу)
3 этап Заключительный:
у родителей и дошкольников формировались потребности заботиться о своем здоровье.
Дети применяют новые знаний и навыки в профилактике короновирусной инфекции.
В семье сформирование дружеские отношения дети рассказывают родителям о короновирусе и его профилактике.
Дети с пониманием относятся к тем кто нуждается взаимопомощи.