Екатерина Кузнецова
Краткосрочный проект в средней группе «Праздник к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Праздник к нам приходит»
Выполнила воспитатель: Синько Екатерина Леонидовна
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети (4-5 года, родители.
Сроки проекта : 20.12.2022 -26.12.2022гг
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Праздник к нам приходит“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам : изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.
По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом празднике, а так же совместно с детьми и родителями подготовить украшения для нашей группы.
Так же Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта "Праздник к нам приходит".
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
Задачи:
Формировать у детей представление о традициях праздника.
Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности.
Формировать умение рассказывать – описывать картину; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Развивать двигательные, ритмические способности и умения создавать выразительный образ в движении, танцах.
Создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о традициях Нового года;
2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают;
3. У детей развиты познавательно-исследовательские и творческие
способности.
5. Создание выставки «Новогодняя сказка»
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
7. Оформление РППС в группе способствующей изучению традиций Нового года.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе : создание предновогоднего настроения - украшение группы, украшение окон в группе, изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми;
2. Участие родителей с детьми в групповой выставке «Новогодняя сказка»;
3. Консультации для родителей: «Безопасный Новый год». Папка – передвижка: «Новый год»;
4. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Продукт проекта :
Выставка работ по теме «Новогодняя сказка», Новогодний утренник. Украшение группы сделанными своими руками.
1 этап – Подготовительный.
1. Подборка программно методического обеспечения для реализации проекта;
2. Пополнение предметно-развивающей среды;
3. Подбор художественной литературы по теме;
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала;
5. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап - Основной.
Беседы: «Что такое Новый год», «Где живет Дед Мороз», «Почему на Новый год наряжают ёлку?», «Опасные огоньки».
Чтение: И. Гурина «Снегурочка», В. Сутеев «Елка»,С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год».
Разучивание стихов и песен к Новому году. Отгадывание загадок про новый год.
Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето», «Тимошкина ёлка», «Снегурочка».
Словесная игра: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот», «Так бывает или нет».
Рассматривание репродукций, фотографий, открыток по теме Новогодний праздник.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья: семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних игрушек», «Нарядим елочку».
Игра ситуация: «Новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза», «Семья готовится к празднику»
Подвижные игры: «Снежки», «Снег кружится», «Берегись заморожу!»
Дидактические игры: «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». " Помоги зайке сосчитать снежинки"
Аппликация: «Снеговики наряжают елку».
3 этап - Заключительный.
На заключительном этапе будет проведен Новогодний утренник. Оформлена выставка поделок, рисунок на тему «Новогодняя сказка».