Залина Дзгоева
Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши крылатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе «Н базырджын х л ртт»
(«Птицы – наши крылатые друзья»)
Воспитатель по обучению детей
осетинскому языку МБДОУ №10 г. Алагир
З. А. Дзгоева
Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы.
Тип проекта : краткосрочный (с 5.04. по 9.04.2021г.)
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Птицы — наши крылатые друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта :
Экологическое образование детей является важным звеном в дошкольном воспитании, потому что именно в дошкольном возрасте формируются эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
У детей недостаточно знаний о птицах, об их жизни и повадках, они зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Поэтому задача взрослых состоит в том, чтобы пробудить в детях интерес к птицам, научить заботиться о них, вызвать желание узнавать новые факты из жизни птиц, а так же создать все условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема:
Дети этого возраста имеют недостаточные представления о птицах – зимующих и перелетных; о причинах их отлета на юг; о роли пернатых в жизни людей и о том, как человек заботится о них; об умении птиц самостоятельно добывать пищу и строить жилище.
Цель проекта : расширить знания детей о птицах, их повадках, образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, значении человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Уточнить представления о знакомых птицах, познакомить с новыми для них пернатыми – зимующими и перелетными.
2. Формировать представление о внешних признаках, особенностях строения, роли человека в жизни птиц, о пользе, которую птицы приносят людям и природе.
3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, наблюдательность.
4. Развивать умение различать и сравнивать птиц.
5. Воспитывать интерес к живой природе, бережное отношение к пернатым друзьям, развивать любознательность, учить заботиться и помогать птицам.
Ожидаемые результаты:
1. Систематизация знаний детей о птицах.
2. Формирование осознанного действенного отношения к птицам.
3. Осознанное желание заботиться о птицах, понимание их значимости в природе и жизни людей.
Продукт проектной деятельности :
Лэпбук «Цъиут».
Поделки и рисунки по теме проекта.
Кормушки и скворечники, изготовленные родителями совместно с детьми.
Работа с родителями:
1. Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
2. Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц, скворечников (дома, с предоставлением фотоматериалов).
3. Изготовление поделок и рисунков по теме проекта для последующего проведения конкурса-выставки «Цъиут – н базырджын х л ртт».
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1. Подбор художественной литературы по теме (стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы и поговорки).
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации, сюжетные картинки, видеоролики, аудио и видеозаписи пения разных птиц, создание мультимедийных презентаций и т. д.).
3. Подбор музыкального материала для итогового тематического развлечения.
4. Составление бесед с детьми, конспектов НОД, сценария развлечения.
5. Подбор дидактических и подвижных игр, упражнений для пальчиковой гимнастики и изготовление необходимых к ним материалов и атрибутов.
6. Изготовление лэпбука.
7. Беседа с детьми:
• Цы зонут цъиуты тыхх й?
• Цы у ф нды базонын цъиуты тахх й?
• Ц м й уыдон базон м, уый тыхх й цы бак нын хъ уы?
2 этап – основной.
1. Рассматривание наглядного материала (предметные и сюжетные картинки, презентации, видеоролики, познавательные мультфильмы).
2. Беседы:
«Разд р уыдис айк»;
«М ргъты буары х йтт»;
«Ф лт х г м зым гиуатг н г м ргът»;
«Х дзарон м ргът м хъ ддаг цъиут»;
«М ргът рдз н м ад ймаг н цы пайда х ссынц?»;
«Цъиуты уарзут, аудут сыл м сын ххуыс к нут».
3. Чтение стихотворений:
Хет гкаты Къоста, «Цъиу м сыв лл тт»;
Нигер, «Сабиты зар г»;
Кучиты Владимир, «З рватыкк»;
Кочысаты Мухарбег, «Ц рг с»;
Икъаты Владимир, «Б лон»;
Ц рукъаты Алыксандр, «Хъ дхой».
4. Прослушивание стихотворений в аудиоприложении «Ирон чиныг» :
Хет гкаты Къоста: «З рватыкк», «Дзывылдар» (чиныг «Ирон ф ндыр»);
Хозиты Макар: «Фараст бул м ргъы», «З рватыкк», «Уыг» (чиныг «Фараст бул м ргъы»);
Габысаты-Гусалты Замир т: «Чысыл дзиба», «Дыгоппон», «Сырддонцъиу», «Диссаджы маргъ» (чиныг «Хъулон-мулон г л бу»).
5. Чтение рассказов и сказок:
Агънаты хсар, «Дзывылдар»;
Тъехты Амыран, «Цъиуы л ппын»;
Сечъынаты Ладемыр, «Хъ дхой м бул м ргъ»;
Аргъау «З рватыкк м сырддонцъиу».
6. Разучивание песен:
Кокайты Тотрадз, «Цъиуты зар г райсом раджы»;
Ц г раты Гиго, «Цъиу-цъиу-цъиу».
7. Организация тематической НОД по всем областям: познание, развитие речи, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
8. Организация наблюдений за птицами во время прогулки, подкормка птиц, прилетающих на участок детского сада.
9. Дидактические игры:
«Цав р цъиу фес фт?»;
«р мбырд к н ныв»;
«Ссар ф лт х г м зым гиуатг н г цъиуты»;
«Банымай м ргъты»;
«Иу – бир»;
«Равзар х дзарон м хъ ддаг м ргъты»;
«Базон маргъы йе нд ргм г сг».
10. Подвижные игры:
«Б л тт м г ды»;
«Т хы – н т хы»;
«Уыг»;
«Цъиут къалатийы».
11. Разучивание пальчиковых игр, чистоговорок, загадок, стихов.
12. Рисование, лепка из пластилина, конструирование из бумаги (оригами) «Цъиут».
13. Конструирование из строительного материала «Цъиуты х дзар».
3 этап – заключительный.
1. Развешивание кормушек и скворечников на территории детского сада.
2. Проведение конкурса-выставки рисунков и поделок, подведение итогов и награждение победителей.
3. Проведение итогового тематического развлечения «Цъиут – н базырджын х л ртт».
Результаты проекта :
1. Знания детей о птицах расширились и углубились.
2. Дети научились различать зимующих и перелетных птиц.
3. Расширился словарный запас детей.
4. Они познакомились с произведениями писателей, поэтов, художников, композиторов.
5. Дети научились делать выводы.
6. У многих появилось заботливое отношение к птицам, желание им помогать и оберегать.