Залуцкая Ирина
Краткосрочный проект в средней группе «День рождения А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6 «МИШКИ»
ПРОЕКТ ПОДГОТОВИЛИ
ЗАЛУЦКАЯ И. А
Программное содержание:
1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
2. Открыть ребенку мир литературы, заложить умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „День рождения А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.
4. Обогатить и расширить словарный запас детей.
5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Актуальность:
Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволит педагогу пробудить чувства малышей, помогут им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое.
Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина, так как открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют знания ребёнка об окружающем мире, помогают увидеть его красоту. У детей развивается мышление и воображение, обогащаются эмоции, все это помогает творческому развитию ребенка.
Творчество А. С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи.
Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Термин выполнения: краткосрочный (1 неделя)
Цель проекта :
Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
Дети:
- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Необходимые материалы:
сборники сказок А. С. Пушкина;
иллюстрации к сказкам;
репродукции картин, рисунков;
фотографии по биографии А. С. Пушкина;
аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;
аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова,
А. Грибоедова;
дидактические игры;
выставки книг, рисунков, поделок;
методическая литература.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.
Предполагаемый продукт проекта :
Оформление мини-музея «Наш Пушкин», презентация проекта, составленного совместными усилиями воспитателя, детей и родителей.
Основные этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
Анкетирование родителей
Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А. С. Пушкина»
Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина. Оформление книжной выставки. Размещение портрета А. С. Пушкина
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда
2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.
Чтение и разучивание стихотворений А. С. Пушкина об осени.
Целевая прогулка «Осенью в парке»
Рисование по сюжетам стихотворений А. С. Пушкина «Листопад»
Чтение сказок А. С. Пушкина : «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»
Словарная работа
Слушание музыки из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила»
Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»
Проведение словесных творческих игр: «Доскажи словечко», «Объясни слово», «Кто больше?», «Назови сказку правильно», задание «Собери картинку»
Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина
Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.
НОД по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей средней группы «Рыбка золотая».
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.
Презентация проекта
Результат
Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Сценарий представления сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …»
музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова
Цель: расширять представления о творчестве А. С. Пушкина
Задачи: учить выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развивать образное мышление, фантазию, творческие способности, артистические способности; воспитывать любовь и интерес к сказкам русских поэтов.
Ход представления:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы любите сказки? Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
Сказочница: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем.
Девицы играют в жмурки. Выходит Бабариха.
Бабариха: Ах, негодницы! Работа стоит, а они жмурки играют!
(девицы усаживаются на лавочку, прядут и поют)
Сказочница: Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Повариха:
«Кабы я была царица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Ткачиха:
«Кабы я была царица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Царица:
«Кабы я была царица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Сказочница: Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела, (музыка) «ВДРУГ КАК В СКАЗКЕ СКРИПНУЛА ДВЕРЬ».
- И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь:
«Здравствуй, красная девица, —
будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».(все уходят со сцены)
Сказочница: В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Музыка: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ СВАДЕБНАЯ». (царь с 3 девицей проходят по сцене)
(На сцену выходят 1 и 2 девицы. выполняют действия по тексту.)
Сказочница:
В кухне злится повариха (бросает одноразовые тарелки,
Плачет у станка ткачиха (рвет полотно,
И завидуют оне
Государевой жене. (шепчутся)
Сказочница: В те поры война была.
( музыка :» РУССКАЯ НАРОДНАЯ. ВОЙНА» (заходят воины через вход актового зала, выходят через сцену. Во главе колонны стоит царь. Прощается с царицей. Воины стоят на сцене.)
Сказочница: Царь Салтан, с женой простяся,
На добра-коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Царь: Береги себя родная (уходит царь со сцены, воины за ним)
Сказочница: Между тем, как он далёко
Бьётся долго и жестоко,
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в аршин, (выходит 3 девица, садится с куклой на стул)
Царица: Он растет на радость нам
Не по дням а по часам
Сказочница: Шлет с письмом она гонца,
Чтоб обрадовать отца. (Уходит.)
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Погубить ее хотят,
Перенять гонца велят. (перехватывают гонца и меняют письмо)
Ткачиха :
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Повариха: Не мышонка, не лягушку,
А неведом зверюшку.
(Просыпается гонец и едет царю)
Гонец приносит письмо царю и читает:
Гонец:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
Сказочница: Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ:
Царь: (топая ногой)
«Ждать царёва возвращенья
Для законного решенья». (гонец и царь уходят со сцены)
Сказочница: Едет с грамотой гонец,
И приехал наконец. ( Музыка : «СТУК КОПЫТ» (гонец пробегает по сцене)
Сказочница: А ткачиха с поварихой, ;(ловят гонца, пытаются напоить водой из стакана. Он засыпает, Ткачиха и повариха меняют письмо)
С сватьей бабой Бабарихой,
Обобрать его велят
Допьяна гонца поят
И в сумку его пустую
Суют грамоту другую
Бабариха: Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.
Сказочница: И проснувшись наш гонец
Принес приказ такой:
Бояре:
«Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
Сказочница: Прочитали вслух указ
Делать нечего: Потужив о государе и царице молодой
В бочку с сыном посадили, (Стук топоров.)
Засмолили, покатили (Появляются волны.)
И пустили в Океан - (Бросают бочку в волны.)
Так велел-де царь Салтан
музыка : «ШУМ МОРЯ». (все участники выходят на сцену, кланятся)