Любовь Филимонова
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Этот День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в разновозрастной группе : «Этот День Победы».
Руководитель проекта : Филимонова Любовь Александровна, воспитатель Яринского ДОУ
Актуальность проекта :
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Публикация «Краткосрочный проект в разновозрастной группе „Этот День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Поэтому передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о героях и ветеранах Великой отечественной войны.
Вид проекта : - краткосрочный
Тип проекта : - информационно-творческий.
Участники проекта : дети разновозрастной группы, родители, воспитатель.
Продолжительность проекта : с 26 апреля по 07 мая (2 недели)
Цель: - развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
- Дать знания и представления о ВОв
- Совершенствовать знания о важности праздника – День Победы.
- Расширять знания о защитниках отечества (солдатах, детях – героев)
- Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа в годы ВОв
- Познакомить с произведениями художественной литературы о ВОв
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов о войне, разучивание песен
- Привлечь родителей к реализации проекта, укрепление заинтересованности к сотрудничеству с ДОУ
Ожидаемый результат:
1. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОв, солдатах, защищавших Родину; понимании важности праздника - День Победы.
2. Дети познакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Используемые виды деятельности:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Продукт проектной деятельности :
• Выставка работ (рисунки, поделки из пластилина, аппликация из бумаги)
• Развлечение: «Пусть не будут войны никогда!»
• Конкурс поделок детей совместно с родителями: «Военная техника»
• Памятка: Советы родителям «Как рассказать детям о войне».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
• 1 этап. Организационно – подготовительный этап
Воспитатели:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – развивающих игр с детьми.
- Сотрудничество с родителями: оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подбор фотографий, литературы.
• 2 этап. Практический
Образовательная деятельность Содержание практической деятельности
Просмотр презентаций «Победная весна»
Цель: - познакомить детей с последними днями войны; - расширить кругозор детей.
«Собаки войны»
Цель: - познакомить детей с четвероногими бойцами, которые рядом с солдатами Красной Армии сражались за наше мирное будущее
«Дети – герой ВОв»
Цель: - познакомить детей с пионерами – героями, которые воевали против фашистских захватчиков
Непосредственно-образовательная деятельность «Это страшная Великая Отечественная война»
Цель: - продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны.
«Дети войны»
Цель: - познакомить детей с пионерами – героями, которые воевали против фашистских захватчиков
«Этот День Победы»
Цель: - закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; - воспитывать уважение к ветеранам ВОв
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Кому, что нужно?»,
«Что для чего»,
«Скажи наоборот»,
«Кто больше назовет качеств героя»,
«Чья форма?»,
«Кто шагает на параде?»
Коммуникативные игры:
«Поводырь»,
«Медицинские сестры»,
«Перенести раненого»
Подвижные игры:
«Шагаем на параде»,
«Полоса препятствий»
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки»,
«Пограничники»,
«Госпиталь».
Познавательная деятельность - Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.
- Рассматривание альбома: «Дети - герои войны».
- Беседа: «История георгиевской ленточки»
- Д/ И: «Кто шагает на параде?».
- Знакомство с военной техникой.
- Экскурсия к памятнику солдата, возложение цветов.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы - Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
- Чтение художественной литературы на военную тему:
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К. Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».
- Заучивание стихотворений на военную тему
- Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";
- Итоговое мероприятие: Развлечение: «Пусть не будет войны никогда!»
Изобразительная деятельность - Изготовление голубков Мира;
- НОД аппликация: «Самолёты»;
- НОД рисование: «Салют над городом в честь праздника Победы»;
- НОД лепка: «Танк»
- Коллективная работа: «Мы голосуем за мир!»
- Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»
- Разучивание песни: «Пусть всегда будет солнце!», «Бравые солдаты»
- Конкурс поделок детей совместно с родителями: «Военная техника»
- Итоговое мероприятие: Развлечение: «Пусть не будет войны никогда!»
Социально – коммуникативное развитие - Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»
- Экскурсия к памятнику солдата, возложение цветов.
- Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».
- Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».
Физическое развитие - Спортивное соревнование: «Сильные, ловкие, смелые»
- Эстафета: «Полоса препятствий»
- Подвижная игра «Шагаем на параде».
Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
Взаимодействие с родителями - Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по теме: «Этих дней не смолкает слава»
-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»
- Участие в конкурсе поделок: «Военная техника»
- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.
- Участие в конкурсе рисунков: «Жизнь во время войны», «Жизнь после войны»
- Участие в развлечении: «Пусть не будет войны никогда!»
• 3 этап. Заключительный
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана.
- оформление выставки рисунков: «Жизнь во время войны», «Жизнь после войны»
- оформление выставки поделок: «Военная техника»
- Украшение зала для развлечения: «Пусть не будет войны никогда!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.
Ожидаемый результат (для всех участников проекта) :
На уровне ребенка:
*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне педагогических технологий:
*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.
На уровне предметно-пространственной среды:
*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.