Райхан Мингалиевна Низамова
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!» | Проект (подготовительная группа) :
Актуальность проекта Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.
Цель: Формирование представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: 1. Расширить представления о зимующих птицах.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
4. Научить детей правильно подкармливать птиц.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты: - Дети отличают зимующих птиц от перелетных, и их названия.
- Могут определить птиц по внешнему облику.
- Дети знают особенности проживания зимующих птиц, их повадки и голоса. - Дети умеют правильно подбирать корм для птиц.
- Дети могут самостоятельно оказывать помощь птицам.
- Родители вместе со своими детьми изготовили кормушки для птиц.
Продукт проектной деятельности : Буклеты для родителей, кормушки; картотека стихов, загадок и подвижных игр, фотовыставка «Покормите птиц!»
Обеспечение: Методическое:
- Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»,
- Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду»
-Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.
-Журавлёва В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников».
Материально-техническое: – альбом, презентация «Зимующие птицы»;
– картинки, иллюстрации с изображением птиц;
– художественные произведения: В. Берестова «Птицы», «О чём поют воробушки», рассказы С. В. Образцова «Ничего особенного». А. Прокофьева «Снегири», М. Н. Богданова «Домашний воробей».
- Дидактические игры «Перелетные и зимующие» «Кто, что ест?»
- Картина -«Птичья столовая».
1. Подготовительный этап.
1. Подбор методического и дидактического материала
2. Подготовка презентации по теме «Зимующие птицы»
3. Подготовка материалов для изготовления альбома.
4. Подборка художественной литературы.
5. Подборка иллюстраций по теме проекта.
2. Основной этап проекта «Зимующие птицы» (неделя)
1. Прогулка по территории детского сада.
Цель: Научить различать и называть зимующих птиц.
2. Беседы: 1 «Птицы зимой», Цели: выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинноследственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.
-Способность птиц перелетать с места на место, позволяет им в разное время года жить в наиболее благоприятном для них климате – в этом и состоит главная причина сезонных перелётов птиц. Так почему же птицы путешествуют? Необходимость добывать пищу, поиск мест, которые пригодны для вывода птенцов и бегство от естественных врагов - вот три главные причины, из-за которых птицы совершают сезонные перелёты Главный враг птиц зима и голод. Зима-очень трудное для них время, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Поэтому нужно обязательно поддержать птиц.
2.«Как заботиться о птицах?»
Цель: расширить и обобщить знания детей о корме для птиц.
Сделать кормушку для птиц недостаточно, нужно регулярно заботиться о том, чтобы в ней была птичья еда. Кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны, кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз). У разных птиц есть свои предпочтения в еде. Синицы любят несоленое сало, сыр и мясо (вареное и сырое). Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек. Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Конечно, весь корм должен быть свежим. Неплохо поместить в кормушке и кальциевую подкормку - скорлупу куриных яиц. Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую». Если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона. Зерна, семечки и орехи следует подсыпать регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. Зимняя столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень.
3. Просмотр презентации: «Птицы зимой». Цели: формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т. д., классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.
4. Чтение художественной литературы:
А. Прокофьева «Снегири»
Цель: познакомить со стихотворением о снегирях.
М. Н. Богданова «Домашний воробей».
Цель: познакомить ребят с жизнью воробья и о пользе, которую он приносит.
В. Берестов «О чём поют воробушки», «Птицы»,
Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.
Е. Чарушина «Воробей».
Цель: воспитание любви к природе через художественное слово.
5. Лепка «Снегири на ветке»
Цели: обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.
6. Дидактические игры:
«Птичья столовая».
Цели: Формировать знания о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.
«Перелетные и зимующие».
Цель: учить детей классифицировать птиц на перелетных и зимующих. Игровое действие: Игровое поле представляет собой два круга, и игровые карточки с изображением птиц. Зимующих и перелетных. Дети должны разместить правильно карточки.
«Кто - что ест?»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о том, чем питаются птицы.
7. Рассматривание птичьих следов.
Цель: научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов).
8. Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о жизни зимующих птиц.
Цели: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
9. Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями
Цель: учить детей изготавливать кормушки, прививать любовь к птицам.
10. Подвижные игры:
«Ястреб и голуби».
Цель: упражнять в быстром беге ; развивать физические качества – ловкость, быстроту. Ход игры. На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом – дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом “Кыш!”, и голуби начинают летать по площадке. На возглас: “Ястреб летит!” -ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей. Тогда выбирается новый ястреб, и игра продолжается. Голуби и ястреб вылетают по определенным сигналам. Новый ястреб выбирается из числа непойманных голубей. Голуби не имеют права спасаться в доме. Игра малой подвижности
«Чем питаются птицы».
Цель: учить детей называть, чем питаются птицы. Игровое действие: Педагог объявляет, что открылась столовая для птиц, и выкладывает на столе большие картинки с изображением пищи птиц. Дети в шапочках-обручах из бумаги, на которые прикреплены картинки с изображением различных птиц, подходят к столу и выбирают для себя пищу. Образец речи детей: «Я сова, я ем мышей. Я воробей, я клюю зёрна». И т. д.
11. Составление описательного рассказа о снегире и синице.
Цель: учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки.
12. Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».
Цель: научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.
13. Загадки по теме «Зимующие птицы»
Цели: развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т. д., и уметь отгадывать их по их описанию.
Что за стол среди берез под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Хоть я не молоток - По дереву стучу:
В нём каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
На ветвях украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки на яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют. (Снегири)
Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.
В тёплый край не улетают, на морозе распевают,
Эти птички-невелички Называются … (Синички)
Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока, А зовут её. (Сорока)