светлана шалепина )))))
Детское естественнонаучное экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Детское естественнонаучное экспериментирование
Рассматриваются вопросы:
Формирование исследовательского поведения у дошкольников
Экспериментирование при проведении групповых исследований
Организация мини-лаборатории, вопросы техники безопасности.
ФИЗИКА.
Игры с водой- гидравлика
Агрегатное состояние вещества
Цент тяжести, сила тяжести
Сила инерции
Реактивная сила
Магнетизм
Электричество
Оптика
Звуковые волны
ХИМИЯ.
Сравнение свойств вещества
Растворимость
Газообразные вещества
Состав воздуха
Моющие вещества
Публикация «Детское естественнонаучное экспериментирование» размещена в разделах
Кристаллы
Пластмасса
БИОЛОГИЯ.
Дождевые черви
Молочно-кислые бактерии
Муравьи
Мир растений
Домашние питомцы
Органы чувств
Органы пищеварения
Проведение учебных исследований в группах детского сада.
1. Планирование
выбор темы
постановка ключевых вопросов
2. Выполнение
поиск источников информации
сбор информации
проведение экспериментов
3. Представление полученных результатов
Тема: «Вода»«Хоровод водяных капелек»
Ключевые вопросы:
Где можно встретить воду?
Откуда берётся дождь? Почему зимой идёт снег?
Почему после зимы в асфальте появляются трещины?
Могут ли живые существа и растения жить без воды? Как едят и пьют растения?
Все ли вещества растворимы в воде?
Как очищается грязная вода?
Откуда берётся дождь?Почему зимой идёт снег?
Могут ли живые существа или растения жить без воды?Как «едят» и «пьют» растения?
В жарком климате без воды человек может погибнуть через 5-7 дней.
Наблюдаем за испарением влаги из листьев растений.
Окрашиваем цветы.