светлана шалепина )))))
Детское естественнонаучное экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Детское естественнонаучное экспериментирование
Рассматриваются вопросы:
Формирование исследовательского поведения у дошкольников
Экспериментирование при проведении групповых исследований
Организация мини-лаборатории, вопросы техники безопасности.
ФИЗИКА.
Игры с водой- гидравлика
Агрегатное состояние вещества
Цент тяжести, сила тяжести
Сила инерции
Реактивная сила
Магнетизм
Электричество
Оптика
Звуковые волны
ХИМИЯ.
Сравнение свойств вещества
Растворимость
Газообразные вещества
Состав воздуха
Моющие вещества
Темочки:
Кристаллы
Пластмасса
БИОЛОГИЯ.
Дождевые черви
Молочно-кислые бактерии
Муравьи
Мир растений
Домашние питомцы
Органы чувств
Органы пищеварения
Проведение учебных исследований в группах детского сада.
1. Планирование
выбор темы
постановка ключевых вопросов
2. Выполнение
поиск источников информации
сбор информации
проведение экспериментов
3. Представление полученных результатов
Тема: «Вода»«Хоровод водяных капелек»
Ключевые вопросы:
Где можно встретить воду?
Откуда берётся дождь? Почему зимой идёт снег?
Почему после зимы в асфальте появляются трещины?
Могут ли живые существа и растения жить без воды? Как едят и пьют растения?
Все ли вещества растворимы в воде?
Как очищается грязная вода?
Откуда берётся дождь?Почему зимой идёт снег?
Могут ли живые существа или растения жить без воды?Как «едят» и «пьют» растения?
В жарком климате без воды человек может погибнуть через 5-7 дней.
Наблюдаем за испарением влаги из листьев растений.
Окрашиваем цветы.