Наталья Зайцева
«Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Физическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье в порядке- спасибо зарядке»
Слайд 1 Утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка - одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру
Слайд 2. Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Она тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Поэтому после утренней гимнастики дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны. СЛАЙД 3
Публикация «„Здоровье в порядке — спасибо зарядке“, Физическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. СЛАЙД 4
Задачи утренней гимнастики:
1. Обогащение двигательного опыта
2. Формирование различных групп мышц
3. Укрепление двигательного и мышечного аппарата
4. Развитие творческих двигательных способностей
Для выполнения основных задач утренней гимнастики необходимо учитывать принципы построения утренней гимнастики - это СЛАЙД 5
1. Системность (регулярность). Оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения.
2. Умеренность. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка.
3. Доступность. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения.
4. Постепенность. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние.
5. Разнообразность. Поиск новых форм двигательной активности; поддерживать интерес ребенка с использованием разнообразных упражнений и вариативности их выполнения.
Существует множество форм проведения утренней гимнастики. Условно их делят на традиционные формы:
1. Традиционная форма с использованием обще-развивающих упражнений; 2. Оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени
3. Игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
4. С использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей);
СЛАЙД 7 Для проведения утренней гимнастики используются нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы (комплексы танцевально-ритмических движений с использованием музыкального центра с вводной, основной и заключительной частью зарядки). Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
1. Сюжетная гимнастика: «На арене цирка», «Мы туристы», «В лесу».
2. Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
3. Фитбол-гимнастика уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров. За счет механической вибрации и амортизационной функции мяча при выполнении упражнений улучшаются обмен веществ, кровообращение и микро-динамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах.
4. Степ-aэробикa - ритмичные движения вверх и вниз по cпециaльной cтеп-плaтформе. В зaвиcимоcти от уровня cложноcти ее выcотa меняетcя. Онa рaзвивaет подвижноcть в cуcтaвaх, формирует cвод cтопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количеcтво кaлорий.
5. Гимнастика с элементами дыхательной, пальчиковой гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
6. Гимнастика с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов;
7. Гимнастика, с использованием базовых элементов аэробики.
8. С использованием простейших тренажеров: детский эспандер, гимнастический ролик и т. д.).
При подборе использования комплексов зарядки, придерживаться основных требований: СЛАЙД 8
В зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья продолжительность утренней зарядки составляет :
2-4 лет – до 6минут; 4-5 лет - 8 минут; 5-6 лет - 10 минут; 6-7 лет - 12 минут.
Также увеличивается количество упражнений в зависимости от возраста ребенка: от 4-5 упражнений для младшего возраста и 6-8 упражнений для старшего дошкольного возраста. СЛАЙД 9
Утреннюю гимнастику можно разделить, условно, на 3 части:
Вводная часть: решает психологическую задачу: организовать, активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен, строевые упражнения) и бега с последующей ходьбой. Это небольшая разминка.
Основная часть: в ней формируются двигательные навыки, развиваются физические качества. Обще-развивающие упражнения выполняются с предметами и без предметов, с нестандартным оборудованием ( сделанное своими руками: ленты, мешочки, тканевые мячи, пластиковые бутылки, и т. д.).СЛАЙД 10
Заключительная часть: ее назначение снизить физическую нагрузку, спокойное состояние ребенка. В заключительной части проводится ходьба в умеренном темпе и игры малой подвижности для восстановления дыхания, включаются элементы здоровье сберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию. СЛАЙД11
Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода. Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой.
Аэробика – это одна из эффективных форм повышения двигательной активности детей, занятия ею повышают функциональные возможности сердечно - сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Занятия танцевально- оздоровительной аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и разовьет их творческое воображение.
СЛАЙД 12
Основная цель: Поддержка физической формы человека, его здоровья и нормализация психо-эмоционального состояния с помощью физических упражнений.
Внедряя в образовательный процесс ДОУ новую форму двигательной активности мы должны придерживаться основным принципам аэробики:
-доступность
-эффективность
СЛАЙД13 В современном мире аэробику разделяют :
Спортивная аэробика- использование элементов спортивной гимнастики, акробатики и танца;
Фитнес-аэробика- синтезе элементов танца и базовой (классической) аэробики, (хип-хоп, степ-аэробика);
Оздоровительная аэробика- использование элементов базовой
(классической) аэробики СЛАЙД 14
В практике нашей работы в 2014г. в мае мы выставляли команду «СОЛНЫШКО»,подготовительная группа …. И нам это удалось.
И в Завершении…. СЛАЙД 15
Хочется сказать что…движение-это…