Лучший педагог года

Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Лариса галахова
Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : первая младшая группа (2-3 года)

(Меховой театр)

Тема: В гостях у сказки.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Сроки проведения: 02.09-13.09.24.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность: В раннем возрасте одним из эффективных и интересных средств развития и воспитания является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети раннего возраста знакомятся с окружающем миром, во всем его многообразии через образы, краски и звуки. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в людях, зародить стремление самому нести прекрасное и доброе в жизнь окружающих. Русские народные сказки можно читать детям любого возраста. Обычно, русские сказки о животных больше нравятся малышам. До пяти лет дети легко идентифицируют себя с животными, стараются быть похожими на них. К тому же, в раннем возрасте обязательно нужны сказки с повторяющимися действиями («Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»). Часто дети просят читать одну и ту же сказку помногу раз. Зачастую, они точно помнят детали и не дают родителям отступить от текста ни на шаг. Это естественная особенность психического развития крохи.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Предполагаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный:

- определение целей и задач;

- подбор дидактического материала, наглядных пособий;

- подбор дидактических игр;

- подбор детской литературы для чтения детям;

2. Основной (реализация проекта) :

1день проекта :

1. Чтение русской народной сказки «Репка».

2. Физкультминутка «Кошка»

Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ (дети гладят глазки)

Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ушки)

Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ (дети гладят ручки)

Кошка-кошка, не сердись

Не царапай деток, (грозят пальчиком)

Брысь! (садятся на стульчики)

3. Дидактические игры: «Кого не стало»

На столе воспитателя стоят три фигурки животных из сказки «Репка». Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть животных, затем педагог закрывает их салфеткой и отсчитывает до 3 (отсчёт можно вести вместе с детьми, педагог незаметно для детей забирает и прячет одну фигурку животного, затем снимает салфетку и спрашивает: «Ребятки, угадайте кого не стало?». Дети угадывают какого животного не стало, в случае неправильного ответа воспитатель помогает детям, а если ответ был правильным игра усложняется с добавлением предметов, то есть на один предмет больше.

4. Подвижная игра. «Посадили репку в огороде

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

2 день проекта :

1. Сенсорная игра. «Красивая репка»

Воспитатель: – А у меня есть еще репка. Только листьев на ней нет.

- Я прищепки беру и на репку прикреплю (наглядный показ). Какая репка красивая получилась!

- Вы к столу подойдите здесь еще есть репки, посмотрите. По одной репке все возьмите и листочки прикрепите. ( На столе на каждого ребенка на тарелочках лежат: картонные репки, прищепки зеленого цвета).

- Молодцы!

Воспитатель: хорошо у вас получилось! Посмотрите, сколько репок у нас! Все репки жёлтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.

- Я свою репку отдам мышке, ведь именно она помогла вытянуть нам репку, без неё мы ничего не смогли бы сделать.

А кому вы отдадите свою репку? (Дети дарят свои репки персонажам).

2. Пальчиковые игры. «Репка»

В огороде дедка репку посадил

И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка, и крепка («Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая – пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка, и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

3. Подвижная игра. «Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим, и посмотрим, что же будет.

Дети медленно подходят к «собаке» под чтение стихотворения, трогают её и убегают обратно на стульчики.

Быстро справится сумели

И на место тихо сели.

3 день проекта :

1. Драматизация русской народной сказки «Колобок».

2. Разгадывание загадок:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола он на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

И зовется … (Колобок)

Длинноухий, длинноногий,

По лесной спешит дороге. (Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –…. (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (Лиса)

3. Лепка «Колобок для бабушки»

Задачи: учить детей скатывать шарик из теста; закрепить знание желтого цвета; активизировать словарь детей по теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла бабушка. Она плачет. Испекла она колобок, положила его на окошко остывать, а он убежал в лес, найти его бабушка не может. Давайте, мы поможем бабушке отыскать колобка.

- Ребята, а какой формы колобок? Правильно, круглый. А у нас в группе есть что-нибудь круглое? (Дети находят мяч).

- Да, мяч круглый и может катиться. Давайте покажем бабушке, как мы умеем катать мяч.

- Ну что бабушка, нашли мы твой колобок? Круглый и катится.

- Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такой колобок? Бабушка говорит, что мячик и желтый, и круглый, но ее колобок был теплый. Она тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился колобок. А мы с вами умеем катать шарики из теста? Так давайте же слепим колобков для бабушки.

Пальчиковая гимнастика.

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Воспитатель: - А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Кладем тесто на ладошку и скатываем кругообразными движениями ладоней в шарики. Получился колобок желтого цвета, круглый, мягкий. Теперь вы слепите колобков для бабушки.

Воспитатель: - Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок? Посмотрите, как радуется бабушка, ей очень нравятся колобки, которые вы слепили. Бабушка говорит вам спасибо.

4. Театрализованная игра «Колобок» (кукольный театр)

Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности.

Задача: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Колобок», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

4 день проекта :

1. Драматизация русской народной сказки «Теремок»

2. Подвижная игра «У медведя во бору»

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

«У медведя во бору А медведь сидит

Грибы, ягоды беру, И на нас рычит».

Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

3. Конструирование по теме: «Теремок для зверят»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Задачи: продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, крыш); упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, кирпичик;

расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи; учить дифференцировать понятия «большой-маленький»; воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес;

создать радостное настроение, эмоциональный настрой.

Ход занятия:

Воспитатель ставит на стол коробку.

Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то плачет. Это раздается плач из коробки. Давайте посмотрим кто там. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель: предлагает детям назвать этих персонажей.

Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?

Дети. В сказке «Теремок».

Воспитатель: А почему они плачут?

Дети. Потому что медведь сломал их теремок.

Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, давайте им поможем?

Дети: Давайте построим домик.

Воспитатель: успокаивает зверей и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить домик. Из конструктора.

Воспитатель. Что есть у домика?

Дети. Крыша, стены.

Воспитатель. Кто строит дома?

Дети. Строители.

Воспитатель: Ребята, из чего мы можем построить зверятам теремок?

Дети: из конструктора (дети строят).

Воспитатель: посмотрите какие домики вы построили для зверей

Воспитатель: Аня, для кого ты построила домик? Аля, а для кого ты построила свой домик? Все молодцы!

Мы поселили всех зверюшек в домики,

Они веселые и счастливые.

И благодарны за ваш труд!

Будут жить они дружно и ходить друг к другу в гости.

5 день проекта.

1. Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках или скамейках с одной стороны комнаты. Педагог говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину, становятся около педагога и присаживаются на корточки. Педагог произносит текст:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так вот так он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал (воспитатель показывает игрушку мишку—и дети убегают на свои места.)

2. Разучивание пальчиковой игры: «Теремок»

В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок», поворачивать его вправо- влево,

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок. («Веер»).

3. Дидактическая игра по сказке «Теремок».

Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-картинками.

Задача: пробуждать интерес и желание поиграть в сказку. Закрепить умение детей выстраивать последовательность героев по сказке «Теремок», понимать процесс взаимоотношения персонажей.

Ход игры.

Перед детьми ставится мольберт с фланелеграфом. Воспитатель показывает детям (ребенку) карточки-фоны с изображением иллюстраций к русской народной сказке. Предлагает рассмотреть их, вспомнить название. Совместно с детьми проговаривается содержание сказки обращая внимание на картинки-модули с изображением героев сказки и их взаимоотношения. Затем воспитатель предоставляет возможность детям (ребенку) согласно сюжету, сопровождать рассказ русской народной сказки самостоятельными игровыми действиями, используя картинки-модули с изображением героев сказки.

3. Обобщающий.

Игра – инсценировка сказки «Репка».

Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, бабка, кошка, собачка, мышка и. д., способствовать обогащению словарного запаса.

Задачи: закрепить с детьми содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход занятия. Дети одеты в костюмы героев сказки.

Воспитатель:

Сказка «Репка» впереди

Сядь тихонько ты на стульчик

И внимательно гляди.

Воспитатель: Я вам буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (дети имитируют движения) Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может. Дед проговаривает: Ай- ай- ай. Позвал дед … кого?

Дети: Бабку.

Выходит «Бабка» и говорит: Ох-Ох-Ох.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого потом они позвали?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно. Выходит внучка: Ах-Ах-Ах.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть …

Воспитатель: Тогда они позвали?

Дети: Жучку.

Выходит Жучка: Гав-Гав-Гав.

Воспитатель: Правильно. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть …

Воспитатель: Тогда они позвали…

Дети: Кошку.

Воспитатель: Правильно. Прибежала кошка.

Выходит кошка: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть …

Воспитатель: И тогда на помощь они позвали кого?

Дети: мышку.

Выходит мышка: пи-пи-пи.

Воспитатель: прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 16:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса галахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД