Папки-передвижки

Краткосрочный проект в младшей группе «Спасибо за Победу!»

Елена Соловьева
Краткосрочный проект в младшей группе «Спасибо за Победу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект в младшей группе «Спасибо за Победу!»

Автор: Соловьева Елена Васильевна, воспитатель МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (24.04.2017-05.05.2017)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Спасибо за Победу!“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Что знают наши дети о событии, которому уже больше 70-ти лет? Как родителям рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне? Важно сегодня донести до подрастающего поколения ценность подвигов и побед наших предков, воспитать в них достойных граждан своей страны.

Проблема: дети не знакомы с праздником Победы.

Цель проекта: Знакомить детей в доступной форме с тематикой ВОВ, с подвигами взрослых и детей. Формировать нравственные ценности.

Задачи проекта:

1. Рассказать детям в доступной форме о ВОВ. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии.

2. Развивать у детей речь, воображение, мышление.

3. Побуждать к совместной творческой деятельности.

4. Воспитывать уважение к ветеранам войны, чувство гордости за Родину и ее защитников.

5. Обогатить словарный запас: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, защитник, моряк, летчик, праздник.

Ожидаемые результаты:

1. Создание атмосферы праздника накануне Дня Победы.

2. Заинтересованность детей темой Победы, проявление познавательной активности, расширение словарного запаса по теме.

3. Дети с удовольствием мастерят открытку ветерану ВОВ, принимают участие в изготовлении коллективной работы.

4. Участие родителей в совместной деятельности.

5. Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

6. Фото отчеты родителей.

Продукт проектной деятельности:

1. Оформление группы и раздевалки к празднику.

2. Папка-передвижка «Этот День Победы…»

3. Коллективная работа «Праздничный салют!»

4. Изготовление индивидуальных открыток для ветеранов.

5. Оформление газеты-открытки «День Победы».

Реализация проекта:

1. Работа с родителями

• Папка-передвижка «Этот День Победы…»

• Беседа «Как рассказать ребенку о войне?»

• Беседа о важности поддержания детской инициативы в желании поздравить ветерана лично.

• Оформление газеты-открытки «День Победы».

2. Работа с детьми (см. приложение)

• Беседа «Знакомство с праздником»

• Рассматривание иллюстраций и альбомов о ВОВ

• Чтение стихотворений на тему «День Победы»

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

• Дыхательная гимнастика «Флажок»

• Физкультминутка «Салют»

• Коллективная работа «Праздничный салют!»

• Дидактическая игра «Наши защитники»

• Подвижная игра «Самолеты»

• Изготовление индивидуальных открыток ветеранам

Итоги проекта:

1. Дети получили начальные знания о ВОВ, ее участниках и героях.

2. Группа и раздевалка оформлены к празднику.

3. Папка-передвижка «Этот День Победы…» (совместно с родителями)

4. Коллективная работа «Праздничный салют!»

5. Выполнены открытки для ветеранов.

6. Оформлена газета-открытка «День Победы» (совместно с родителями).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа «Знакомство с праздником»

Задачи: Дать первоначальные знания детям о празднике Победы, о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогатить словарный запас. Воспитывать уважение к людям, защищающим Родину от врагов. Прививать чувство глубокой благодарности ветеранам войны, желание заботиться о них.

Ход беседы:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т. Белозеров)

В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного вдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо.

(Встать прямо, руки опустить)

И вдруг – салют! Салют!

(Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

(Легкий бег на месте)

Кричат: «Ура!»

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

Любуются

На праздничный салют!

(Раскрыть пальчики веером, помахать

руками над головой влево-вправо)

Коллективная работа «Праздничный салют!»

Задачи: Вызвать интерес к изображению салюта. Научить наносить жесткой кистью изображения методом «тычка». Воспитывать интерес к наблюдению необычных явлений в окружающем мире.

Предварительная работа: Рассматривание изображений салюта, чтение стихотворений о салюте.

Материалы: Основа для работы формата А-3, краски гуашевые, кисти жесткие, вода, салфетки.

Ход работы: Выложить на стол основу, предварительно затонированную темной краской – небо для салюта. А детям предложить яркими красками изобразить салют на этом небе. Воспитатель сначала демонстрирует, как изобразить салют методом «тычка», а в процессе работы помогает приемом «рука в руке».

Дидактическая игра «Наши защитники»

Цель: дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.

Изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Изготовление индивидуальных открыток ветеранам

Задачи: Побудить детей к выполнению открытки для ветерана. Учить выполнять объемный цветок из салфеток. Воспитывать творческую активность, чувство благодарности старшим поколениям.

Материалы: заготовки-открытки с наклеенным поздравлением, круги диаметром 4 см из салфеток красного цвета, степлер, клей-карандаш.

Ход работы: скрепленные степлером 5-6 слоев кружков из салфеток нужно преобразовать в объемный цветок и наклеить его на открытку-заготовку. Дорисовать стебель и листики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акция «Вместе мы скажем большое Спасибо» к международному Дню «Спасибо» в младшей разновозрастной группеАкция «Вместе мы скажем большое Спасибо» к международному Дню «Спасибо» в младшей разновозрастной группе Спасибо» – волшебное доброе слово, Которое с детства должно быть знакомо. Сегодня «спасибо» звучит ото всюду – Спасибо за это сердечному.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Во второй младшей группе проходил проект «Любимая игрушка» Цель проекта: Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах,.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе , ,, ,, ,, , Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе № 2. «Три медведя». Длительность проекта: краткосрочный.

Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки» младшая группа Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления.

Огромное Спасибо мааму за мою Победу! ЭссеОгромное Спасибо мааму за мою Победу! Эссе Я с соком и под новогодней елочкой! От всей души Поздравляю Всех друзей и гостей на бескрайних дорогах МААМа с Новым годом, хоть и с.

Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Краткосрочный групповой проект в младшей группе «Моя семья» Проект «Моя семья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Спасибо за Победу!»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в младшей группе «Спасибо за Победу!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соловьева (УИ 966339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД