королева анна
Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «В гостях у сказки»
младшая группа
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Тип проекта : художественно- эстетический
Участники: воспитатель группы, дети младшей группы.
Срок реализации: 1 месяц
Задачи:
1. Закрепить знание содержания сказок;
2. Сформировать желание быть похожими на положительных героев;
Темочки:
3. Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
4. Воспитывать интерес к сказкам;
5. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Актуальность исследования: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Составление плана основного этапа проекта
2. Формулировка цели и задач
Основной этап:
1. Проведение НОД «Волшебный мир сказок», «Умные сказки».
2. Беседа «Кто пишет сказки?», «"Моя любимая сказка".
3. Чтение сказок : «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».
4. Д. /игра «Узнай сказку по предмету».
Д/игра «Угадай героя сказки».
Д/игра «Узнай сказку по иллюстрации».
5. П. /игра «Зайцы и волк».
П. /игра «Воробушки и кот».
П. /игра «У медведя во бору».
П. /игра «Пройди как герои сказок» (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и. т. д)
6. Пальчиковая гимнастика по мотивам народных сказок.
7. Рисование «Мой любимый сказочный герой»
8. Лепка «Угощение – пирожки для дедушки и бабушки»
9. Трудовая деятельность: Уборка книг на полке, расстановка книг.
10. Чтение загадок:
- На сметане мешен, на окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
- Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
- А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
- Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие:
1. Совместные работы родителей с детьми: Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой!
2. Драматизация сказки : «Теремок».