Татьяна Золотарева
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста
«В гостях у сказки»
Вид проекта : информационно – познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое значение, художествено- эстетическое развитие.
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Проблема: Современные дети второго и третьего года жизни употребляют мало слов, невнятно произносят звуки, часто вообще отсутствует мотивация разговаривать — эти проблемы в настоящее время встречаются все чаще. Поскольку многие дети нашей группы также плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
Цель проекта : Активизация речевой и познавательной активности детей раннего возраста посредством использования русских народных сказок.
Задачи проекта :
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
Формировать интерес детей к сказкам.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками.
Знакомство с русскими народными сказками.
Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.
Показ сказки «Кошкин дом». (приложение 2)
Показ сказки «Колобок». (приложение
Оборудование и материалы:
Книги со сказками.
Картинки и иллюстрации к сказкам.
Игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр, магнитный театр.
Материалы для изобразительной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Создание в группе необходимых условий по театрализованной деятельности детей.
Выставка детских рисунков «Колобок». (приложение 4)
Бережное отношение детей к книгам.
Подбор игр на тему «В гостях у сказки».
Способность детей договариваться и играть дружно вместе.
Подготовительный этап
Мероприятия: Анкетирование
Цель: Выявление уровня знаний детей о многообразии сказок. Беседа о русских народных сказках.
«Круглый стол»
Цель: Создание условий реализации проекта.
Подбор в библиотеке
Цель: Развитие у детей интереса к русским народным произведениям.
Формирование родительского уголка:
Беседа «Надо ли читать ребенку сказки?».
Консультации: «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка», «Зачем детям нужны сказки?»
Цель: Просвещение родителей, рекомендации по реализации проекта.
Музыкальная деятельность (разучивание песен)
Цель: Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
Памятка для родителей «Роль сказки в жизни ребенка»
Цель: привлечение родителей к чтению сказок детям.
Основной этап
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке.
- Прослушивание аудиозаписи сказок и просмотр мультфильмов.
- Рассматривание иллюстраций русских сказок.
- Моделирование сказок (театр на магнитах)
- Театрализованная деятельность детей
- Продуктивные виды деятельности: рисование.
Заключительный этап
- Повторное анкетирование родителей.
- Открытый показ театрализованной игровой деятельности детей по сказке «Теремок» (приложение 1)
- Презентация для родителей по итогам проекта.
Самооценка и выводы:
В ходе проекта были созданы условия для развития речи детей средствами театрализованной деятельности и моделирования
У детей вырос уровень знаний по речевому развитию, появился интерес к театральной деятельности
Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности детей.
У воспитанников появился интерес к книгам и сформировались навыки бережного отношения к ним.
Родители получили методические рекомендации по созданию условий для развития речевой и театрализованной сферы детей.