Мария Мошникова
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Вишенка" г. Волгодонска, Ростовская обл.
Краткосрочный проект на тему "Водичка, водичка. " в группе раннего возраста № 1 «Карапузики»
Воспитатели: Мошникова М. Ю., Фадеева Н. Н.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Тип проекта : краткосрочный (09.10.23. – 14.10.23.)
Публикация «Краткосрочный проект в группе раннего возраста „Водичка, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели.
Актуальность темы:
Ребёнок рождается исследователем. Жажда новых впечатлений, любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире являются важнейшими в детском поведении. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности в виде детского экспериментирования, ребёнок расширяет представления о мире и начинает овладевать представлениями целостной картины мира.
Экспериментируя в процессе игры с предметами, ребёнок ставит цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга. Именно в раннем возрасте эти методы познания окружающего мира более приемлемы.
Цель проекта :
- формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой.
Задачи проекта :
- формировать представления о свойствах воды6 холодная, тёплая, горячая; течёт, журчит, разливается; её можно пить, наливать, переливать, окрашивать.
- развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей;
- воспитывать положительный эмоциональный отклик при взаимодействии с водой.
Этапы проекта :
Подготовительный:
- определение темы, цели, задач; определение содержания, методов, форм работы с детьми; подготовка необходимого оборудования.
- подбор литературы, материала для практических игр и занятий;
- подбор игр с водой, изготовление пособий для игр из бросового материала.
Основной:
- экспериментальная деятельность с водой «Тонет не тонет», «Окрасим воду в разные цвета», «Лейся водичка», «Кораблики»
- игры с водой и упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка», «Ловим рыбку», «Искупаем кукол», «Постираем куклам платочки», «Мамины помощники».
- слушание стихов и потешек о воде.
- пение песенки «Вот водичка капает».
- рассматривание иллюстраций о воде.
- рисование «Весёлые капельки».
Заключительный:
- создание презентации проекта.