Скрипникова Татьяна Ивановна
Краткосрочный проект «В гостях у сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«В гостях у сказки «Рукавичка»
Разработала и реализовала
воспитатель высшей категории
Скрипникова Т. И.
Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки.
Альберт Эйнштейн
Участники проекта.
младшая группа № 1 «Зайчата»
Тип проекта : творческий, познавательно-игровой.
Проблема: отсутствие интереса у детей к художественной литературе.
интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми;
Публикация «Краткосрочный проект „В гостях у сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях.
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказкой. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
2. Развивающие:
Развивать речевую активность детей, память, художественное восприятие, умение вступать в диалог, а так же групповую сплоченность.
3. Воспитательные:
Воспитывать у младших дошкольников доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.
Актуальность
Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Ещё В. Сухомлинский писал: «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Анализ практики приобщения детей к чтению сказок показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Ресурсное обеспечение:
Настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.
Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться:
• выделять и называть характерные признаки персонажей;
• эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
• находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
• интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
• чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Этапы реализации проекта.
1 этап (подготовительный)
2 этап (основной)
3 этап (заключительный)
План реализации проекта :
1 этап (подготовительный)
-опрос детей «По страницам сказок»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов
2 этап (основной)
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; «Рукавичка»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации, конструированию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Рукавичка»
3 этап (заключительный)
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка аппликаций «Рукавички»;
-инсценировка сказки «Рукавичка»;
-анализ полученных результатов.
Работа с родителями.
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Дети были участниками игр - драматизаций, кукольных спектаклей.
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев.
5. Расширился и обогатился словарный запас детей.
6. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.