Наталья Платонова
Краткосрочный проект по экологии «Путешествие в мир цветов нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, дети испытывают потребность в общении с природой. Цветы - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же – знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Проблема: Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии цветов.
Публикация «Краткосрочный проект по экологии „Путешествие в мир цветов нашего детского сада“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
Для детей:
1) Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2) Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3) Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, полевые цветы.
4) Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5) Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6) Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
-для педагогов:
1) создать атмосферу общих интересов, эмоциональной взаимо поддержки в проблемы друг друга;
2) обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического, и социального здоровья у детей.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости знаний детей об окружающем мире, его разнообразии.
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместном желание, развивать у детей творческие способности;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Тип проекта: познавательно-творческий проект.
Участники проекта: воспитатель пом. воспитателя, дети средней группы и их родители.
Возраст детей: средняя группа.
Ресурсное обеспечение проекта.
1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
2. Наглядный материал. Гербарий.
Совместная деятельность педагога с детьми
Специально-организованная деятельности: Коллективная работа «Цветы»
Экскурсия в мир цветов по территории детского сада.
Цели: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются; Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей; воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник.
Уголок природы. Уход за растениями.
Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры. соответствующие содержанию знаний; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Растения лечат.
Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями;
- вызывать положительный настрой.
ИГРЫ
Дидактические игры: «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди растение по названию».
Подвижные игры.
Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
Пальчиковые игры.
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»
Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.
Загадывание загадок.
Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Чтение.
Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.
Плещеев А. «Осень», Пришвин М. «Золотой луг», Онегов «Тропинка полевая».
Поливка комнатных растений.
Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Мытье комнатных растений.
Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Поливка клумб с однолетниками.
Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.
Наблюдение за одуванчиком.
Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Наблюдение за цветами на клумбе «Наши цветы»
Цель. Обратить внимание детей на цветники. Отметить разнообразие цветов в цветниках. Вспомнить, как дети сажали бархатцы и петунию. Закреплять умение различать и называть цветы по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение и желание ухаживать за ними, любоваться красотой.
Работа с родителями: Фотоотчет
Работа с педагогами: Конспекты занятий по теме проекта
Использование ИКТ: презентация «Знакомство с цветами в средней группе», показ мультфильма «Одуванчик».