ирина прокопович
Краткосрочный проект «В детский сад хожу без слез»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка в детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей.
Публикация «Краткосрочный проект „В детский сад хожу без слез“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психолога, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.
Тип проекта : групповой, социальный.
Срок реализации: сентябрь 2017г. – декабрь 2017г.
Участники проекта : дети, родители.
Итоговый продукт: фотоматериал, конспекты НОД и развлечений, брошюры, буклеты, консультации.
Цель проекта : Создание условия для комфортной благоприятной адаптации детей к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.
Задачи проекта :
- Изучить научную и методическую литературу, разработать план работы по теме адаптация детей с 2 до 3 лет.
Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.
- Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.
- Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.
- Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.
- Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
- Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.
Ожидаемые результаты:
Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Реализация проекта с родителями :
Задачи: Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.
Этапы проекта Содержание работы Ответственные
I этап Подготовительный Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ. Заключение договоров с родителями.
Заведующая
Воспитатель.
Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование родителей на выявление стиля и методов воспитания)
Педагог-психолог
Воспитатели.
Консультация для родителей: «Как подготовить ребёнка к детскому саду» Педагог-психолог
Воспитатели.
Консультация для родителей: «Адаптация в детском саду».
Педагог-психолог
Воспитатели.
Создание семейного клуба: «Родительский университет». Воспитатели.
II этап
Основной Мастер-класс для родителей по изготовлению нетрадиционного оборудования, для развития мелкой моторики пальцев рук. Воспитатели.
Проведение информационных и тематических мероприятий. (Встречи, беседы, родительские собрания, семинары-практикумы, консультирование родителей по вопросам адаптации воспитанников.) Педагог-психолог
Медсестра
Воспитатели
Проведение совместных праздников и развлечений: «День матери», «Мамочку мою очень я люблю», «День рождения группы». Воспитатели
Музыкальный руководитель.
Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации в газете «Детвора») Ст. воспитатель
Педагог-психолог
Медсестра
Специалисты ДОУ
Воспитатели
III Этап
Заключительный Анкетирование родителей по итогам адаптации. Педагог-психолог
Воспитатели
Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на адаптацию детей к ДОУ в виде Круглова стола. Педагог-психолог
Медсестра
Воспитатели
Родители
Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.
Педагог-психолог
Медсестра
Воспитатели
Выпуск стенгазеты для родителей с фотоснимками детей «Я уже большой. Я уже не плачу!»
Воспитатели
Родители
Реализация проекта с детьми :
Задачи: Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.
Этапы проекта Содержание работы Ответственные
I этап
Подготовитель-ный Подбор и изучение необходимой литературы. Составление плана работы, подбор методик.
Воспитатели
Знакомство с ребенком на основе медицинских документов (анамнеза, диспансерного листа) Медсестра
Организация развивающей среды в группе. Воспитатели
Разработка и оформление адаптационной карты на каждого ребёнка.
Воспитатель
Педагог-психолог
Воспитатели.
Предварительное знакомство с детьми, посещение группы детьми вместе с родителями. Педагог-психолог
Воспитатели
II этап
Основной Поэтапный прием детей в группу, постепенное увеличение времени пребывания детей в группе. Воспитатели
Педагог-психолог
Заполнение адаптационных листов. Воспитатели
Прогнозирование течения адаптации по результатам анкетирования, выявление групп «риска».
Антропометрия в первый и последний день адаптации. Воспитатели
Педагог-психолог
Осуществление систематического контроля за ребенком в группе (термометрия, кожные покровы, зев, стул)
Медсестра
Воспитатели
Наблюдение за состояние здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое и психическое здоровье) медсестра
Воспитатели.
Ведение адаптационных листов Воспитатели
Использование элементов телесной терапии, игровых методов взаимодействия с ребенком. Воспитатели
Проведение коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома Педагог-психолог
Воспитатели.
Проведение совместных праздников и развлечений: «День матери», «Мамочку мою очень я люблю», «День рождения группы». Воспитатели
Музыкальный руководитель.
III Этап
Заключитель-ный Мониторинг протекания процесса адаптации. Педагог-психолог
Медсестра
Воспитатели
Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. Сравнительный анализ с уровнем адаптации в прошлом учебном году. Воспитатель
Педагог-психолог
медсестра
Воспитатели