Екатерина Корнева
Здоровьесберегающий проект «В детский сад я хожу — с витаминами дружу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта: групповой. Участники дети (3-4 года, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 2 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь, не любят кушать творожную запеканку, в еде очень избирательны и т. д.
Публикация «Здоровьесберегающий проект „В детский сад я хожу — с витаминами дружу!“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и других продуктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
-У детей сформированы представления о пользе витаминов.
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
В начале работы мы подобрали различные иллюстрации, подобрали литературу и дидактические игры на данную тему, организовали выставку овощей. Разработали план экскурсии на дачный огород (помощь родителей) и на кухню. Подобрали занятия, развлечения по данной теме. Оформили уголок природы в соответствии с данной темой.
I. Формы работы с детьми:
• Познавательное развитие «Таблетки растут на грядке»
• Игровая деятельность: д/и «Лото-овощи», «Что можно приготовить из овощей?» «Чудесный мешочек» (угадай овощи на ощупь); Словесная игра «Какие овощи растут на грядках?»
• Создание альбома «Мой любимый овощ»
• Экспериментальная деятельность и наблюдения: пробуем овощи на вкус (в сыром или вареном виде)
• Лепка «Что растет на грядке?» (иллюстрации) «Чудо - овощи» (муляжи)
Формы работы с родителями:
• Подбор художественной и познавательной литературы об овощах.
• Ширма-раскладушка о пользе витаминов.
II. Формы работы с детьми:
• Рассматривание иллюстраций «Овощи»
• Рассматривание муляжа «Овощи». Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
• Экспериментальная деятельность и наблюдения: определение овощей по цвету, форме, величине.
• Художественно-эстетическое развитие: рисование «Овощи», раскрашивание картинок «Овощи». Лепка «Помидор» и «Морковка для зайчат»
• Игровая деятельность: Зеленый лук для лесных зверят. Овощи для домашних животных.
Формы работы с родителями:
Памятка для родителей «Полезные советы»
Составление рассказа об овощах (совместно с детьми) с фотографиями детей.
III. Формы работы с детьми:
• Художественно-эстетическое развитие: учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы.
• Экспериментальная деятельность и наблюдения: появление корней у лука
• Социально-коммуникативное развитие прослушивание аудиоэнциклопедии «Если хочешь быть здоров» и общение по темам спектаклей.
• Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста.
IV. Формы работы с детьми:
• Экспериментальная деятельность и наблюдения: появление зеленых перьев. Используем зеленый лук в салатах, супах.
• Развитие речи: драматизация сказки «Репка». Загадывание загадок «Что растет на грядке?»
• Игровая деятельность: обогащение сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин»,
«К бабушке и дедушке за репкой»
• Развлечение: «В гостях у Витаминкина», «В гости к бабушке – загадушке» (загадки об овощах)
Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок.
V. Формы работы с детьми:
• Познавательное развитие: учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки.
• Художественно-эстетическое развитие: слушание сказок, рассказов (Э. Успенский «Малютка в сказке», «Пых», «Вершки-корешки» и др.)
• Физическое развитие: подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры.
• Игровая деятельность: п/и «Кабачок». Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Формы работы с родителями:
Подбор детских книг по теме «Овощи». Подбор подвижных игр, игр малой подвижности.