Папки-передвижки

Музыка без слез для детей раннего возраста (1 фото)

Таня Яценко
Музыка без слез для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка без слез для детей раннего возраста

ак вы думаете, что важнее: чтобы ребенок заговорил или чтобы он запел?

И первому и второму детки научатся только через живое общение со взрослыми и сверстниками. Да, говорим мы все. А поем далеко не все, и музыку слушаем тоже не все – и это напрасно! Ведь музыкальным языком ребенок может овладеть только находясь в музыкальной среде, в среде, где звучит музыка. Самая важная музыка для маленького крохи – это колыбельная. И самый важный носитель музыкальной информации – это мама, которая поет своему малышу колыбельную. Милые мамочки, наличие голоса, слуха – это дело десятое. Самое главное – любовь к своему ребеночку. Вы можете ему напеть, намурлыкать, нашептать самую простую колыбельную «Баю-баюшки-баю, я сыночку спою», «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю». Именно ВАШЕ пение даст понять, что мама всегда рядом, успокоит малыша, поможет ему заснуть.

Публикация «Музыка без слез для детей раннего возраста» размещена в разделах

Конечно, нам необходимо понимать, что взрослые и дети воспринимают музыку и весь музыкальный материал по-разному. Мы с вами воспринимаем музыку более цельно. У детей особенности восприятия зависят от личностных качеств ребенка, внешних условий, а также самого прослушиваемого музыкального произведения.

Французский педагог Морис Мартено предложил такую классификацию детского восприятия музыки :

-«пассивное восприятие - ребенок слышит звук радио, но занят другим делом;

- частично активное восприятие - малыш слушает и одновременно предается своим мыслям: музыка в данном случае служит для него источником вдохновения;

- активное, когда ребенок требует исполнения той или иной песенки, поет отрывки из нее или, слыша мелодию, начинает танцевать».

Сколько музыки в день может воспринимать малыш? Конечно, на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Пассивно можно воспринимать музыку с утра до вечера. Пассивное восприятие может само перерасти в частично активное восприятие, а затем и в активное. Самое главное – это качество музыки. Популярная, развлекательная музыка тоже бывает разной. Спорить о культурной ценности современной музыки можно долго. Конечно, самый надежный вариант для музыкального развития ребенка – это классическая музыка. Классика еще не испортила никого. Моцарта, Чайковского, Шопена с удовольствием слушают дети любых возрастов. Наблюдения за детьми показали, что от слушания большинство из них переходят к произвольным танцам под классические произведения, под которые танцевать взрослому не пришло бы и в голову. Итак, задача взрослых в приобщении детей к музыке сводится к :

1. Найти, подобрать музыкальный материал.

2. Включить его в фоновом режиме.

3. Наблюдать за ребенком.

4. Обязательно хвалить его, если пассивное восприятие начало перерастать в частично активное.

Не стоит ограничивать себя и ребенка классической музыкой только этих известных композиторов. У классиков разных эпох найдутся специальные произведения, написанные для детей.

Что можно порекомендовать к прослушиванию?

И. С. Бах. «Шутка» (Сюита №2 Си-минор).

Л. Бетховен. «К Элизе».

М. Глинка Песни и романсы.

М. Мусоргский. «Картинки с выставки», вокальный цикл «Детская».

Ф. Шуберт. Песни. «Музыкальный момент».

Э. Григ. «Пер Гюнт».

К. Сен-Санс. «Карнавал животных».

С. Прокофьев. Цикл пьес для фортепиано «Детская музыка», симфоническая сказка «Петя и волк».

Д. Шостакович. Цикл «Танцы кукол».

Разумеется, самый понятный и близкий для всех жанр музыки – это песня. Песни можно слушать, можно петь, а можно с ними и … поиграть, например, в игру «Образы». Правила игры такие: мы называем какой-нибудь образ природы, к примеру – деревья, и вспоминаем песни, в которых этот образ есть. Вот и результат: «В лесу родилась ёлочка», «Там, где клен шумит…», «Во поле березка стояла», «Ивушка зеленая» и т. д. То же самое с цветами: «Ландыши, ландыши – теплого мая привет», Ромашки спрятались, поникли лютики», «Желтые тюльпаны» и другие. Дети с удовольствием играют в такую игру.

Конечно, дети очень любят музыкальные произведения из мультфильмов и кинофильмов. Популярность киномузыки начиналась еще в середине XX века с песен замечательного советского композитора И. Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта», которые пропитаны романтизмом и отвагой. Б. Чайковский написал музыку к фильму Ролана Быкова «Айболит 66». Композиторы В. Шаинский и М. Зив создали незабываемые музыкальные темы к мультфильму про Чебурашку и его друга крокодила Гену. Огромный вклад в копилку детских музыкальных произведений внесли композиторы А. Рыбников, Г. Гладков, Е. Крылатов, М. Минков, М. Дунаевский и многие другие. Качество этих музыкальных «киношных» произведений ни у кого не вызывает сомнений. Если бы наши дети наряду с песенками из современных мультфильмов слушали еще и песни, которые пели в детстве мы и наши родители, возможно, малыши были бы добрее.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез»Фотоотчёт о работе над проектом «Добро пожаловать, малыши, или Адаптация без слез» Совсем недавно проводили наших выпускников и вот опять всё сначала. Мы педагоги знаем, что поступление в детский сад - это очень важное.

Консультация для родителей «Детский сад без слез» «Детский сад - без слез» Поступление ребенка в детский сад – очень важный момент для каждой семьи. Необходимо с первых минут общения вызвать.

Лэпбук «Колобок» для детей раннего возрастаЛэпбук «Колобок» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста,от двух до трех лет, и многие уже знают сказку,но есть детки которые еще не знакомы со сказкой,и есть.

Мастер-класс для родителей группы раннего возраста «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста» Цель: Научить родителей применять элементы одной из техник арт-терапии песочной терапии во время игр с детьми. Задачи: - обучить способам.

Мастер-класс по теме: «Отходы без вреда для природы» для старшего дошкольного возрастаМастер-класс по теме: «Отходы без вреда для природы» для старшего дошкольного возраста Мастер-класс по теме «Отходы без вреда для природы» Аппликация из пробок «Совушка – сова» Автор: Заварухина Т. А., воспитатель МАДОУ.

Проект «В детский сад без слез» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «В детский сад без слез» Цель проекта: создание условий для безболезненной адаптации и социализации.

Рабочая программа группы раннего развития детей раннего возраста, не посещающих детский сад Программа дополнительного образования. Группа раннего развития «Кроха-1» для детей от 1,5 до 3 лет Программа раннего развития (ГКП) «Кроха-1».

Родительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возрастаРодительское собрание в группе раннего возраста «Птички-невелички». Адаптационный период у детей раннего возраста Цель: Обеспечение условий комфортной адаптации детей и родителей к ДОУ, через нетрадиционные формы организации сотрудничества, которые помогут.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Без друзей нам не прожить»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Без друзей нам не прожить» Задачи: - уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». - формировать навыки общения друг с другом, - развивать навыки.

Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал» для детей старшего возраста Цель: развитие восприятия детей Программные задачи: 1. Закрепить умения различать жанры вальса, марша, менуэта, отмечать их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка без слез для детей раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2017 в 15:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка без слез для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Таня Яценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД