Ананченко Т.С.
Краткосрочный проект на тему «Домашняя птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
в первой группе раннего возраста «Дюймовочка»
Воспитатель: Ананченко Т. С
Паспорт проекта :
Тема: «Домашняя птица»
Тип проекта : познавательно-речевой
Вид проекта : краткосрочный с 6.11.18. г - 12.11.18г.
Участники проекта : дети первой группы раннего возраста "Дюймовочка", воспитатель Т. С. Ананченко
Публикация «Краткосрочный проект на тему „Домашняя птица“» размещена в разделах
Цель: Обеспечить развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к домашним птицам.
Задачи:
1 Учить внимательно рассматривать карточки с разновидностями домашней птицы, объяснить почему их называют домашними.
2. Расширить словарный запас детей, развить связную речь, побуждать к высказыванию.
2 Развитие интереса детей к познанию природы, расширение знаний об одомашненных птицах.
3 Воспитывать бережное отношение к окружающему живому миру.
План реализации проекта
Дата Мероприятия Задачи материал
6.11.18 Беседа с детьми
- «Домашние птицы и их семьи. Курочки, цыплята, петушки…»
Д. И. «Кто как разговаривает?»
Д. И. «Кто у кого?» Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя.
Учить при рассматривании карточек, выражать свои эмоции.
Учить отличать детенышей от взрослых птиц. Карточки с иллюстрациями домашних птиц и их детенышей.
7.11.18 Чтение р. н. с.
«Курочка Ряба»
-Стихотворение А. Прокофьев
«Курицы на улице»
- потешки о птицах Закреплять знание детей о домашней птице – курица, цыплята.
Упражнять в проговаривании слов и знакомой потешки, повторяя их за воспитателем Коробковый театр по сказке «Курочка Ряба»
8.11.18 Рассматривание макета «Птичий двор»
Дидактическая игра
«Назови, кто живет на птичьем дворе»
Продолжать знакомить детей с домашней птицей, учить находить отличие одной птицы от другой. Макет «Птичий двор»
9.11.18 Настольно-печатные игры «Собери картинку» (домашней птицы)
Развитие умения составлять целое из частей, развитие зрительной памяти, внимания, мелкой моторики. Разрезные картинки с изображением домашней птицы.
12.11. 18 Игровая деятельность:
- Муз. подвижная игра «Цыплята и киска» муз. Картушиной
- под. игра «Птички летают» продолжать прививать детям интерес к подвижным играм. Учить узнавать и называть птиц. Шапочка кошки,
Карточки с изображением птиц.
Предполагаемый результат проекта.
1. У детей повысился интерес к домашним птицам, значительно расширились знания о жизни птиц, понятия, почему они домашняя птица.
2. Обогатился словарный запас у детей, активизировались память и внимание.
3 Положено начало формирования заботливого отношения к домашним птицам.
Конспект игры-занятия по речевому развитию в первой группе раннего возраста "Дюймовочка".
Воспитатель: Ананченко Т. С.
Тема: «В магазине игрушек».
Программное содержание:
1. Учить детей составлять фразы из 2- 3 и более слов, согласовывая существительные с прилагательными.
2. Учить детей сравнивать игрушки (особенности внешнего вида,способность действовать с ними.)
3. Расширять запас активных слов, обозначающие особенности игрушек.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Словарная работа: магазин – прилавок, грива у лошадки.
Методы и приемы: сюрпризный момент,игровой,художественное слово.
Материал:«прилавокмагазина для игрушек», игрушки: лошадка, заяц, кукла, мяч, грузовик, котёнок, Мишка.
Краткий ход.
Сюрпризный момент:
На воздушном шаре прилетает Мишка –косолапый. Здоровается с детьми. Предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в магазине «Игрушки».
А на чем мы туда доберемся? На автобусе. Автобус нас ждет. Кто будет водителем? Мишка мы возьмем с собой,он покажет дорогу.
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и отправляются в путь под музыку.
Магазин «Игрушки». Педагог рассказывает о поведении в магазине.
Воспитатель: Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассмотреть ее:
1. Расскажи, что есть у лошадки? (дети с подсказкой рассказывают)
2. Где у нее хвост? Какой хвостик
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на «гриву») .
Мишка хвалит детей. Воспитатель предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Физминутка.
Поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную,цокают язычком.)
Воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказать о нем. (Что есть у Зайки,какая шерстка, ушки, хвостик)
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка» :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Мишка хвалит ребенка.
Воспитатель: Зайка с нами тоже хочет поиграть.
Подвижная игра: "Зайка серенький"
Воспитатель. Дети, скажите, какие это игрушкилошадка и зайка?» Ответы детей: «Зайка мягкий, а лошадка твердая» .Дети сравнивают две игрушки.
Воспитатель. Посмотрите, ребята! Какие игрушки еще остались на полочке?
Дети называют, описывают с помощью воспитателя (машина, мяч)
Воспитатель. Ребята, мы сегодня познакомились с разными мягкими и твердыми игрушками. Понравилось ли вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора,
Поиграть с ними, детвора.
Мишка хвалит всех детей за рассказы об игрушках и предлагает их взять с собой в детский сад
Воспитатель: Мишка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу ты поедешь с нами?
Дети проходят, на свои места. В группе играют с игрушками.