Обухова Ольга
Краткосрочный проект «Скоро-скоро Новый год!» (первая младшая группа)
Проект «Скоро, скоро Новый год»
Первая младшая группа
Актуальность:
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календар м. Это один из самых вес лых и волшебных праздников, который
Публикация «Краткосрочный проект „Скоро-скоро Новый год!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта :
с 01.12.2020г. - 25.12.2020г -краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Воспитатель: Обухова Ольга Викторовна
Шуклина Надежда Петровна
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к празднику.
- Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Ожидаемые результаты:
1 Формирование у детей интереса к новогоднему празднику.
2 В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить представления детей о празднике Новый год.
3 Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4 Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Совместная деятельность детей и родителей дома (изготовление новогодних
поделок на выставку).
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семь й. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Продукт проекта : Выставка поделок лочной игрушки «Нарядилась наша лочка», изготовленных совместно с родителями дома.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Постановка целей и определение задач проекта. Составление плана
мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно
образовательной деятельности.
2 этап. Основной
(проведение мероприятий с детьми и родителями по плану)
Художественное творчество.
Рисование: «Украшение для лочки», Панно «Нарядная лочка»
Лепка: «Снеговик», «Украшаем елочку»;
Конструирование: «Горка».
Музыка: разучивание песен «Дед Мороз», «Маленькой лочке…», «В лесу родилась лочка…», «Ёлочка, лка лесной аромат…».
Разучивание хороводов и танцев (по плану музыкального руководителя).
Ознакомление с окружающим.
«Что такое новый год!»
Дидактические игры: «Найди каждому снеговику лочку», «Укрась лочку» (цветные крышки, «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы).
Беседы с детьми: «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год!»; Ёлочку за веточку не тяни, шарики с лочки не бери.
Физическое развитие
Физкультминутки: «Мороз Красный нос», «Ёлка». «Ветер дует нам в лицо».
Пальчиковая гимнастика: «Елка» «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком»,
«Новогодний праздник».
Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Мороз –красный нос».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к елочке»
Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод
снежинок».
Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».
Речевое развитие
Рассматривание картины: «Дед Мороз».
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Чтение стихотворений:
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок»,
«Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед
Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Социализация.
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья готовится к Новому году»,
«Магазин новогодних игрушек»,«Дед Мороз в гостях у детей».
• Оформление группы.
Взаимодействие с родителями
1 Консультации для родителей:
«Безопасный Новый год!»
«Зимняя прогулка с малышом»
2 Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
3 Участие в конкурсе по изготовлению поделок «Новогодние фантазии»
3 этап. Заключительный
1 Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
2 Коллективная работа - Панно «Нарядная лочка»
3 Утренник, посвящ нный Новому году.