Дарья Александровна Дрожжева
Краткосрочный проект «Сказочный мир» для детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Сказочный мир» для детей с ТНР 6-7 лет
Воспитатель: Д. А. Дрожжева
«Сказочный мир»
«Чтение в годы детства – это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
В. А. Сухомлинский
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок, рассказов не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру.
Публикация «Краткосрочный проект „Сказочный мир“ для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Современные дети больше времени проводят за компьютером, от взрослых зависит – станет ли ребенок читать сказки, рассказы и вообще книги. К сожалению, за всем этим многообразием гаджетов и компьютерных технологий мы теряем юного читателя. Важно помнить, что сказка, рассказ - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.
Цель: повышение интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста, развитие их творческих и познавательных способностей через сказки и рассказы.
Задачи:
• формировать понимание эмоционального состояния героев сказок (рассказов) и своего собственного;
• развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
• развивать детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
• совершенствовать навыки связной (диалогической, монологической) речи детей;
• воспитывать интерес к сказкам, рассказам.
Участники проекта : воспитанники группы «В» компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Тип проекта : творческо-познавательный, краткосрочный
Сроки реализации: с 09.01.2019г. по 31.01.2019г.
Ожидаемый результат:
У воспитанников сформировано понимание эмоционального состояния героев сказок (рассказов) и своего собственного. Развиты навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов; детское творчество в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая). Усовершенствованы навыки связной (диалогической, монологической) речи детей. Увеличился интерес к сказкам, рассказам.
Работа с детьми:
№ Вид деятельности Мероприятия
1 Беседы Беседы по прочитанным произведениям, с целью формирования понимания эмоционального состояния героев произведений и своего собственного; закрепления умений формулировать в речи свое отношение к услышанному в процессе анализа; совершенствования навыка связной монологической речи.
2 Знакомство с детскими писателями Знакомство с портретами детских писателей, их краткой биографией, интересными фактами из их жизни.
3 Чтение художественной литературы Авторские сказки : Ш. Перро «Кот в сапогах», А. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Х. Андесен «Дюймовочка», К. Д. Ушинский «Гадюка», «Бодливая корова», Братья Гримм «Бременские музыканты», Г. Остер «Котенок по имени Гав», В. Сутеев «Кто сказал "мяу"?», К. И. Чуковский «Федорино горе», С. Я. Маршак «Кошкин дом», П. П. Ершов «Конек-горбунок».
Русские народные сказки : «Лиса и кувшин», «Два Мороза».
Рассказы : Е. И. Чарушин «Васька, Бобка и крольчиха», Е. Чарушин «Что за зверь?», Н. Носов «Фантазёры», А. П. Гайдар «Голубая чашка», Н. Носов «Живая шляпа», Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
Социокультурные истоки: отрывок из повести И. С. Шмелева «Лето Господне» («Счастье мое миндальное») с. 17-19, А. Нечаев «Саночки» с. 20-21, К. Д. Ушинский «Четыре желания» с. 22-23.
Чтение сказок с договариванием
4 Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Федорино горе», «В стране не выученных уроков» (отрывок)
5 Театрализация Сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом» (совместно с группой «Г» комбинированной направленности для детей 6-7 лет)
Рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
Кукольный театр по мотивам произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»
Авторская сказка воспитанницы группы Ивановой Лены «Времена года»
6 Продуктивная деятельность Лепка героев сказки В. Сутеева «Кто сказал "мяу"?», лепка и украшение чашек для медведей из р. н. сказки «Три медведя», рисование по сказке В. Сутеева «Мышонок и карандаш», раскраски иллюстраций к сказкам
7 Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций к сказкам в Центре книги
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Роль художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста», «Роль семейного чтения в формировании интереса у ребенка к книгам», «Ребенок и книга».
2. Участие в вечере семейного чтения «Доброе слово» (Шарль Перро «Волшебница»)
3. Работа с детьми в литературных дневничках по художественным произведениям: Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Н. Носов «Живая шляпа», Е. Чарушин «Что за зверь?», П. П. Ершов «Конек-горбунок» (отрывок).
Продукт проекта :
1. Авторская сказка воспитанницы группы «В» КН для детей с ТНР 6-7 лет Ивановой Лены «Времена года» и театрализация по сказке;
2. Дидактическое пособие «Сказки с договариванием».
Знакомство с детским писателем-сказочником
Петром Павловичем Ершовым и его сказкой «Конёк-горбунок»
Вечер семейного чтения «Доброе слово» (Шарль Перро «Волшебница»)
Театрализация по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом»