Екатерина Андреева
Краткосрочный проект для детей средней группы «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Посадил дед репку…»
Вид проекта : творческий, исследовательский, групповой.
Автор проекта :Андреева Е. А
Продолжительность проекта : краткосрочный (март-апрель)
Участники: дети 4-ой средней группы, воспитатель.
Возраст детей : 4-5 лет
Предмет исследования: овощная культура (репа)
Публикация «Краткосрочный проект для детей средней группы „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности и обретение знаний о пользе овощной культуры (репа).
Цель: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности через народную сказку “Репка” ; раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощной культуры - репы.
Задачи проекта :
1. Сформировать знания детей о том, как создать мини-огород;
2. Сформировать знания о пользе репы;
3. Учить детей ежедневно ухаживать за репой в комнатных условиях;
4. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
5. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
6. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву. Вызвать у детей интерес к культурным овощам (репа) через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
10. Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста репы, делать выводы;
Предполагаемый результат:
1. дети научатся сажать и ухаживать за репой и познакомятся с условиями их содержания;
2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого репы весной;
3. формирование у детей уважительного отношения к труду.
4. создание в группе огорода на подоконнике.
5. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте репы в комнатных условиях в контейнере с почвой;
6. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности и о пользе употребления репы.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный:
-определение цели и задач проекта;
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Репка»;
-Чтение русской народной сказки “Репка”;
- инсценировка по русской народной сказке "Репка";
-создание условий для организации работы в «огороде на окне»;
составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
Практический (основной) этап:
1. «Растительный мир», «Посадка репы», «Витамины для детей» (познание);
2. Физкультминутки и загадки о репе;
3. «Строение репы», «Условия, необходимые для роста репы»,» (познавательно-исследовательская деятельность);
4. Составление рассказов о репе «Как репа появился на грядке», (коммуникация). Наблюдение за ростом репы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих зерен;
5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);
6. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит репу», «Собираем урожай» (физическая культура).
Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта :
1. Оформление выставки детей “Посадил дед репку…”;
2. Обработка и оформление материалов проекта;
3. Анализ результативности.
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с огородом;
2. Сформированы знания о пользе репы;
3. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях;
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру;
6. В группе был создан огород на подоконнике;
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
Итоговая работа