Алла Минасиди
Краткосрочный проект для старшей группы «Хотим мы в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность: проект посвящён Дню Космонавтики. Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета. Нужно было все учесть, все предусмотреть, для того чтобы полет прошел удачно. Каким должен быть космонавт? Что нужно взять с собой в космос? Как подготовиться?
Публикация «Краткосрочный проект для старшей группы „Хотим мы в космос полететь“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательная цель: сформировать представление о космосе, о космическом оборудовании, о космонавтах и о их образе жизни в условиях невесомости.
Образовательные задачи: закреплять и расширять знания о космосе, способствовать проявлению интереса к космосу, расширять словарный запас (звезда, космос, небо, космический корабль, ракета, Белка и Стрелка, способствовать взаимодействию родителей и детей в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты: в ходе проекта у детей формируется представление о космосе. Формируется словарный запас, развитие интереса к конструированию космических объектов, положительные эмоции от общения с родителями.
Подготовка к проекту.
Познавательное развитие:
• Беседы-рассуждения: «Хотим мы к звёздам полететь», «Первый космонавт», «Звезда по имени Солнце», «Луна – спутник Земли», «Праздник – День Космонавтики»
• Игра «На что похоже?». Подобрать предметы в группе, которые напоминают небо (голубой, синий, Солнце, Луну и звезды- желтый, оранжевый
Речевое развитие:
• Чтение стихов про космос, Солнце, Звезды, о профессии космонавта.
• Рассматривание тематических картинок и иллюстраций
Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевая игра «В гостях у инопланетян», «Мы – космонавты»
• Дидактическая игра «Поможем космонавту добраться до Луны»
• Игровая ситуация «Разговор с инопланетянином».
Художественно-эстетическое развитие:
• Конструирование «Ракета и звезды».
• рассматривание картинок.
• Совместная работа с родителями «Космическая техника».
Взаимодействие с родителями воспитанников:
1. Чтение рассказов и историй из жизни о ракетах, о звёздах, о космонавтах.
2. Рассматривание альбомов и тематических картинок дома.
3. Беседа с родителями «Материалы для поделок про космос»
4. Выставка совместных работ «Домашние зарисовки о космосе».
5. Оказание помощи в сборе материала по теме проекта.
6. Участие в итоговом мероприятии.
Итоговое мероприятие: совместная образовательная деятельность взрослых и детей по конструированию из конструктора «Инопланетный город»
Материалы и ресурсы, необходимые для осуществления проекта.
Фотоаппарат, компьютер, принтер
Художественная и познавательная литература, справочные материалы, иллюстрации из сети интернет, конструктор.
Конспект итогового мероприятия «Инопланетный город»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы пригласили вас к нам в гости для путешествия на далёкую планету, на которую мечтал попасть в детстве каждый ребёнок – на Луну. Вы хотите туда попасть?
Родители: конечно.
Воспитатель: а каким вы представляете инопланетный город?
Родители: рассказывают свои предположения и представления.
Воспитатель приносит конструктор
Воспитатель: к нам сегодня прилетел Инопланетянин с Луны. Он хочет посмотреть каким же мы представляем его город. Давайте сделаем так, чтобы Инопланетянин почувствовал себя, как дома. Мы с вами и ребятами постараемся построить такой же город, как у него на планете. Что мы можем с вами построить?
Родители : необычные дома, дороги, машины.
Воспитатель: давайте постараемся в наших постройках передать всю уникальность инопланетных строений и порадовать нашего гостя частью города, построенного лично для него.
Воспитатель: а теперь посмотрим смогли ли мы передать в наших постройках необычность фантастичность?
Родители совместно демонстрируют свои машины, корабли, дома. После чего выстраивают композицию «Инопланетный город».
Воспитатель посмотрел наш с вами гость на ваши старания и умения, ему очень понравился город, который у вас получилось построить совместными усилиями. Как будто бы оказался дома. Вы смогли передать всю уникальность его города на Луне.
Спасибо вам за участие!