Наталья Дорошенко
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя»
в младшей группе «Смешарики»
Актуальность проекта :
Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.
Публикация «Краткосрочный проект „Разноцветная неделя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Идея проекта :
Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
Цель проекта :
• создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Задачи:
• содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;
• создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;
• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;
• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.
• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».
Вид, тип проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители,.
Возраст детей: 3 – 4 года
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Проект включает в себя 3 этапа:
• подготовительный
• основной (практический)
• заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
• Понедельник – красный цвет,
• Вторник – желтый, оранжевый цвет,
• Среда – голубой, синий цвет,
• Четверг – зеленый цвет,
• Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Изучение методической литературы.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
• Составление плана основного этапа проекта
II этап – основной (практический).
• Объявление о реализации проекта.
• Беседы с детьми о цвете.
• Обозначение дня недели определенным цветом.
• Чтение художественной литературы.
• Проведение дидактических игр.
• Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».
• Создание коллективной композиции «Цветная картина».
• Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.
• Рисование цветными ладошками.
• Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
• Создание коллективной композиции «Цветная картина».
• Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Понедельник «Путешествие в Красное королевство».
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша»
3. Беседа «Что бывает красным?»
4. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»
5. Развитие речи.
Творческое рассказывание: «Красная сказка»;
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок;
6. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».
Вторник «Путешествие в Желтое королевство».
Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«Бабочка и цветы»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?»
Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
4. Развитие речи.
• Рассказывание-игра «Желтая сказка»;
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;
• Просмотр мультфильма «Кисточка Пети – желтый цвет»
• Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;
• Отгадывание «желтых» загадок.
5. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».
Среда «Путешествие в голубое королевство».
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
«За голубой»;
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.
3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».
4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
5. Развитие речи.
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;
• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
• Просмотр презентаций: «Голубая планета»
• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;
• Отгадывание «синих» загадок.
Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».
Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки».
3. Беседа: «Любимое комнатное растение».
4. Развитие речи.
• Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;
• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;
• Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;
• Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
• Отгадывание «зеленых» загадок.
5. Художественное творчество
Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».
Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Соберем букеты для Гномиков»;
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».
3. Развитие речи.
• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
• Отгадывание «разноцветных» загадок.
4. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
5. Художественное творчество:
Изобразительная деятельность: ООД «Страна красок»
Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.
Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».
Ожидаемый результат:
• Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
• Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
• Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Завершение проекта :
• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;
• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;
• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
• все задачи были успешно реализованы;
• на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;
• создана коллективная работа «Цветная картина».
Отчёт по проектной деятельности : Разноцветная неделя» в младшей группе дошкольного возраста для детей 3 – 4 лет
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.