Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в младшей группе

Наталья Дорошенко
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект «Разноцветная неделя»

в младшей группе «Смешарики»

Актуальность проекта :

Заботясь о развитии творческих способностей детей, приобщая их к творческому труду, мы, педагоги, создаем необходимые условия для развития технических качеств детей дошкольного возраста. Именно в процессе решения творческих задач, поиска нестандартных способов их решения дошкольники вырабатывают умение критически относиться к окружающему миру, учатся размышлять, мыслить и дискутировать.

Публикация «Краткосрочный проект „Разноцветная неделя“ в младшей группе» размещена в разделах

Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, детско-взрослый арт-проект «Разноцветная неделя» - актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Идея проекта :

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Цель проекта :

• создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

Задачи:

• содействовать развитию творческого, интеллектуального, чувственного и эмоционального потенциала каждого ребенка;

• создать условия для раскрытия и развития творческих способностей и интеллектуальных способностей детей;

• Помочь детям понять, осознать значимость позитивного отношения к жизни;

• Создать условия для раскрытия личностной индивидуальности воспитанников.

• Содействовать активному, творческому взаимодействию «Ребенок - Родитель», «Ребенок - Педагог», «Ребенок-Ребенок».

Вид, тип проекта : познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный).

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители,.

Возраст детей: 3 – 4 года

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Проект включает в себя 3 этапа:

• подготовительный

• основной (практический)

• заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Понедельник – красный цвет,

• Вторник – желтый, оранжевый цвет,

• Среда – голубой, синий цвет,

• Четверг – зеленый цвет,

• Пятница – разноцветный.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Изучение методической литературы.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

• Составление плана основного этапа проекта

II этап – основной (практический).

• Объявление о реализации проекта.

• Беседы с детьми о цвете.

• Обозначение дня недели определенным цветом.

• Чтение художественной литературы.

• Проведение дидактических игр.

• Проведение психогимнастики «Ощущение цвета».

• Создание коллективной композиции «Цветная картина».

• Разучивание стихотворений про дни недели и цвет.

• Рисование цветными ладошками.

• Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

• Создание коллективной композиции «Цветная картина».

• Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта :

Понедельник «Путешествие в Красное королевство».

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Красный»,

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Красная ленточка».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Познавательная деятельность: «Блоки Дьенеша»

3. Беседа «Что бывает красным?»

4. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если не станет красного цвета?»

5. Развитие речи.

Творческое рассказывание: «Красная сказка»;

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок;

6. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование: «Красные цветочки» для коллективной работы «Цветная картина».

Вторник «Путешествие в Желтое королевство».

Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;

«Найди и назови все желтое»;

«Найди желтый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Бабочка и цветы»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Познавательная деятельность: «Кому нужен желтый цвет?»

Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

3. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.

4. Развитие речи.

• Рассказывание-игра «Желтая сказка»;

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»;

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова;

• Просмотр мультфильма «Кисточка Пети – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета»;

• Отгадывание «желтых» загадок.

5. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Среда «Путешествие в голубое королевство».

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Найди и назови все голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«За голубой»;

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2. Познавательная деятельность: «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности.

3. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду».

4. Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

5. Развитие речи.

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»;

• Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций: «Голубая планета»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»;

• Отгадывание «синих» загадок.

Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: Рисование ватными палочками «Голубое небо» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Четверг «Путешествие в Зеленое королевство».

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1. Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2. Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета», «Посчитай зеленые игрушки».

3. Беседа: «Любимое комнатное растение».

4. Развитие речи.

• Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации;

Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок»;

Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»;

Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

• Отгадывание «зеленых» загадок.

5. Художественное творчество

Изобразительная деятельность: Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» для коллективной работы «Цветная картина».

Музыкальное развитие: Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1. Игровая деятельность: Дидактические игры:

«Соберем букеты для Гномиков»;

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга - дуга».

2. Познавательная деятельность: «Цветные домики», «Разноцветная уборка».

3. Развитие речи.

• Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

• Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

• Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

• Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

• Отгадывание «разноцветных» загадок.

4. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

5. Художественное творчество:

Изобразительная деятельность: ООД «Страна красок»

Цели: закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах; учить получать новые цвета путем смешивания основных красок.

Музыкальное развитие: Танец импровизация «Разноцветная игра».

Ожидаемый результат:

• Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.

Завершение проекта :

• проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

• психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

• вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

• все задачи были успешно реализованы;

• на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение;

• создана коллективная работа «Цветная картина».

Отчёт по проектной деятельности : Разноцветная неделя» в младшей группе дошкольного возраста для детей 3 – 4 лет

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет) С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в младшей группе
Опубликовано: 14 июля 2021 в 21:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД