Мария Мошникова
Краткосрочный проект «Разноцветная неделя» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Вишенка» города Волгодонска.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста №1 «Карапузики» «Разноцветная неделя». Авторы проекта : воспитатели Мошникова М. Ю., Фадеева Н. Н. г. Волгодонск 2024г.
Тип проекта : творческий, познавательный.
Публикация «Краткосрочный проект „Разноцветная неделя“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный (13.05.24. – 17.05.24.)
Участники проекта : дети 2 – 3 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, аппликации. Дети оперируют имеющимися знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время, в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Результат проекта :
- дети получают и закрепляют на практике знания о цвете, различают и называют цвета;
- педагоги продолжают освоение метода организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников;
- родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми и с детским садом.
Реализация проекта :
Понедельник 13.05. Цвет настроения «Жёлтый»
1. Дидактическая игра «Найди и назови всё жёлтое».
2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Сложи одуванчик».
3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».
4. Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».
5. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко».
6. Лепка «Солнце».
Вторник 14.05. Цвет настроения «Зелёный»
1. Дидактическая игра «Найди и назови всё зелёное»;
2. Подвижная игра «Лягушата»;
3. Упражнение на дыхание «Зелёный шарик»;
4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево»;
5. Заучивание стихотворения М. Янушкевич «Зелёная травка, зелёный листок»;
6. Аппликация «Зелёная гусеница»;
Среда 15.05. Цвет настроения «Синий»
1. Дидактическая игра «Найди и назови всё синее»;
2. Подвижная игра «иди по синей дорожке, найдёшь синие сапожки»;
3. Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны»;
4. Опыты с водой «Цветная вода»;
5. Беседы «Где можно встретить воду?», «Что бывает синего и голубого цвета?»;
6. Лепка в нетрадиционной технике «Синяя тучка»;
Четверг 16.05. Цвет настроения «Красный»
1. Дидактическая игра «Найди и назови всё красное», «Построй из красных кубиков»;
2. Подвижная игра «Передай красный мяч по кругу» (дети передают красный мяч по кругу под музыку. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мяч, называет любой предмет красного цвета);
3. Чтение стихотворения С. Я Маршака «Красная страница»;
4. Рисование «Красное яблоко».
5. Рассматривание лэпбука «Красная книга Ростовской области»;
Пятница 17.05. Цвет настроения «Радужный»
1. Дидактические игры «Собери букеты для куклы Маши», «Сложи узор»;
2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук (группировка предметов по цвету);
3. Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
4. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Разноцветная сказка»;
5. Рисование «Праздничный салют»;
6. Опыты с водой «Весёлая радуга».
Итог проекта :
1. Выставка творческих работ детей в группе;
2. Создание дидактических игр;
3. Оформление презентации «Разноцветная неделя».