Анастасия Кeклис
Краткосрочный проект «Растения нашего участка. Осенний гербарий»
▼ Скачать + Заказать документы
Растения нашего участка. Осенний гербарий
Цель: формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы
ценностного отношения к природе, развитие внутренней потребности любви
к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у
ребенка культуры природолюбия.
Задачи:
Познакомить детей с гербарием (сбор, засушка, оформление).
Расширять представления о деревьях.
Приобщать к процессу познания.
Развивать наблюдательность, память, связную речь.
Сплотить детский коллектив.
Публикация «Краткосрочный проект „Растения нашего участка, Осенний гербарий“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Гербарий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Актуальность темы: Изучение растений начинается еще в детском саду: детям рассказывается о многообразии растительного мира, об особенностях растений, об их вреде и пользе для человека и животных. Но никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок сам нашел и засушил. Детям дошкольного возраста сложно запомнить названия деревьев. Гербарий, созданный вместе с детьми, в этом поможет.
Вид проекта : познавательно-исследовательский (с использованием художественного ручного труда)
Сроки проведения: 09.10.2023 по. 23.11. 2023 год.
Реализация проекта :
1 этап: Организационно- подготовительный:
• Беседа с детьми «Какие деревья ты знаешь?»;
• Подготовка развивающей среды;
• Составление плана проекта.
2 этап: Основной
• Сбор гербария с детьми;
• Познавательные беседы о деревьях и кустах;
• Создание поделок из природного материала.
3 этап : Итоговый
• Создание и презентация альбома «Гербарий».
Формы и методы реализации проекта :
• Работа на занятиях;
• Рисование листьев деревьев и кустов;
• Наблюдения, целевые прогулки;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• Чтение художественной литературы о природе;
• Экологические беседы;
• Работа в тематическом уголке;
Ход реализации проекта:
1. Подготовительный этап
Беседы с детьми: «Какие деревья, кустарники, цветы и травы знаешь ты?», «Осень», «Почему листья желтеют?» «Что такое листопад?»
Подборка иллюстраций к теме «Осень»; загадки об изменениях в природе.
2. Основной
Проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью»
Чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени;
Подбор раскрасок и заданий о деревьях;
Создание картотеки о деревьях;
Экскурсия по территории детского сада
Создание гербария. Сбор листьев, цветов и трав на территории детского сада.
Обработка листьев для гербария.
Сбор листьев и природного материала.
Изготовление картин из листьев.
3. Завершающий этап
Презентация гербария
Выставка поделок и рисунков «Осень».