Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Ранняя весна» (вторая группа раннего возраста)

Елена Владимировна Фролова
Краткосрочный проект «Ранняя весна» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать

Краткосрочный проект (вторая группа раннего возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №21 Аист

Инновационные технологии в развитии познавательной активности дошкольников.

Проект по познавательному развитию – «Ранняя весна»

Вторая группа раннего возраста Выполнили :

Фролова Е. В.

Лебедева Н. В.

Апрель 2020г.

Проект по познавательному развитию

Ранняя весна”

Образовательная область: Познание

Тема: Ранняя весна

Публикация «Краткосрочный проект „Ранняя весна“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, познавательный.

Срок реализации: 2 недели.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их окружает, у них начинает формироваться культура природопользования, первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на заинтересовавшую его вещь. Задача взрослых помочь детям развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Ребенок, который ощущает природу во всем ее проявлении: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не сможет никогда уничтожить эту красоту. Наоборот, у таких детей появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.

Весна - подходящая пора для установления гармоничных отношений с живой и неживой природой, развитие органов чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и ребенком.

Задачи:

1. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.

2. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в природе.

3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.)

4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

5. Развивать диалогическую форму речи.

6. Воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.

Результаты: У детей расширились знания о весне, как о времени года. Появился интерес к изучению природы. Обогатился словарный запас, активизировалось развитие связной речи. Научились бережно относиться к природе и животному миру.

Этапы проекта :

1- этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

2-этап основной - выполнение проекта.

План

13.04.2020

Наблюдения на прогулке: признаки весны.

Цель: расширение кругозора ребенка, развитие словарного запаса.

Чтение произведения В. Сутеева “Весна”

Дыхательная гимнастика “Плывет кораблик”

14.04.2020

Чтение стихотворение Г. Бойко «Солнышко».

Цель: ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания;

Игра-ситуация «Солнечные зайчики»

Цель: способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности;

Рисование “Весеннее солнце”

Гимнастика «Ветер ветерок»

15.04.2020.

Утренняя зарядка «Деревья шумят»

Чтение стихотворения Плещеева «Весна».

Цель: ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания;

Беседа «Растению тоже больно». Цель: рассказать детям о том, что не надо ломать ветки деревьев и кустарников и обрывать листочки.

Лепка «Почки - листочки»

16.04.2020

Прослушивание музыкального произведения – «Пробуждение природы»

Цель: познакомить со звуками пробуждающейся природы.

Аппликация «Нарцисс»

Беседа - первоцветы. Рассматривание картинок с весенними цветами. Цель: расширение кругозора ребенка, обогащение словарного запаса.

17.04.2020

Беседа о лесе весной.

Цель: познакомиться детей с признаками весны в лесу

Загадки.

Стихи о лесе.

Беседа о поведение в лесу. Почему нельзя мусорить в лесу.

Игра-ситуация «Поможем зайчику убрать полянку»

Цель: приобщение детей к бережному отношению к природе.

20.04.2020

Я помогаю маме ухаживаем за комнатная мы растениями. Наблюдения за комнатными растениями.

Беседа - Забота о цветах.

Подвижная игра – «Солнышко и дождик».

21.04.2020

Чтение стихотворения А. Барто «Апрель»

Рассматривание картинок с изображением Вербы.

Цель: расширение кругозора ребенка.

Лепка верба

22.04.2020

Одежда весной.

Цель: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.

Пальчиковая гимнастика.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка».

23.04.2020

Рисование «Весенний ручеек». Цель: знакомство с природными явлениями весны.

Русская народная сказка «Как весна зиму поборола».

24.04.2020

Вестники весны - скворцы. Рассматривание картинок с изображением скворца.

Прослушивание аудиофайла «Пение скворца».

Чтение рассказа В. Бианки «Разговор птиц весной».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Игры с водой» (вторая группа раннего возраста) Одним из первых природных материалов с удовольствием знакомится малыш - это.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста) Проект «Новогодние хлопоты» направлен на активизацию познавательной деятельности детей 2-3 лет и их родителей. Только всеобъемлющая.

Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.

Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста)Проект по театрализованной деятельности «Красна сказка складом, а потешка ладом» (вторая группа раннего возраста) Актуальность Потешка – замечательное изобретение народной педагогики и народного поэтического творчества, основанное на глубоком проникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Ранняя весна» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 21 января 2023 в 14:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Ранняя весна» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД