Елена Владимировна Фролова
Краткосрочный проект «Ранняя весна» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект (вторая группа раннего возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №21 Аист
Инновационные технологии в развитии познавательной активности дошкольников.
Проект по познавательному развитию – «Ранняя весна»
Вторая группа раннего возраста Выполнили :
Фролова Е. В.
Лебедева Н. В.
Апрель 2020г.
Проект по познавательному развитию
“Ранняя весна”
Образовательная область: Познание
Тема: Ранняя весна
Публикация «Краткосрочный проект „Ранняя весна“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
Срок реализации: 2 недели.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему, что их окружает, у них начинает формироваться культура природопользования, первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на заинтересовавшую его вещь. Задача взрослых помочь детям развивать познавательную деятельность, быть активным и любознательным. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Ребенок, который ощущает природу во всем ее проявлении: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не сможет никогда уничтожить эту красоту. Наоборот, у таких детей появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними.
Весна - подходящая пора для установления гармоничных отношений с живой и неживой природой, развитие органов чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и ребенком.
Задачи:
1. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев.
2. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями следующих друг за другом времён года и теми изменениями, которые происходят в природе.
3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.)
4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.
5. Развивать диалогическую форму речи.
6. Воспитывать умение детей слушать новые рассказы, стихи, следить за развитием действия произведения.
Результаты: У детей расширились знания о весне, как о времени года. Появился интерес к изучению природы. Обогатился словарный запас, активизировалось развитие связной речи. Научились бережно относиться к природе и животному миру.
Этапы проекта :
1- этап подготовительный - определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
- составление плана проектной деятельности
2-этап основной - выполнение проекта.
План
13.04.2020
Наблюдения на прогулке: признаки весны.
Цель: расширение кругозора ребенка, развитие словарного запаса.
Чтение произведения В. Сутеева “Весна”
Дыхательная гимнастика “Плывет кораблик”
14.04.2020
Чтение стихотворение Г. Бойко «Солнышко».
Цель: ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания;
Игра-ситуация «Солнечные зайчики»
Цель: способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности;
Рисование “Весеннее солнце”
Гимнастика «Ветер ветерок»
15.04.2020.
Утренняя зарядка «Деревья шумят»
Чтение стихотворения Плещеева «Весна».
Цель: ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания;
Беседа «Растению тоже больно». Цель: рассказать детям о том, что не надо ломать ветки деревьев и кустарников и обрывать листочки.
Лепка «Почки - листочки»
16.04.2020
Прослушивание музыкального произведения – «Пробуждение природы»
Цель: познакомить со звуками пробуждающейся природы.
Аппликация «Нарцисс»
Беседа - первоцветы. Рассматривание картинок с весенними цветами. Цель: расширение кругозора ребенка, обогащение словарного запаса.
17.04.2020
Беседа о лесе весной.
Цель: познакомиться детей с признаками весны в лесу
Загадки.
Стихи о лесе.
Беседа о поведение в лесу. Почему нельзя мусорить в лесу.
Игра-ситуация «Поможем зайчику убрать полянку»
Цель: приобщение детей к бережному отношению к природе.
20.04.2020
Я помогаю маме ухаживаем за комнатная мы растениями. Наблюдения за комнатными растениями.
Беседа - Забота о цветах.
Подвижная игра – «Солнышко и дождик».
21.04.2020
Чтение стихотворения А. Барто «Апрель»
Рассматривание картинок с изображением Вербы.
Цель: расширение кругозора ребенка.
Лепка верба
22.04.2020
Одежда весной.
Цель: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов по сезонам.
Пальчиковая гимнастика.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка».
23.04.2020
Рисование «Весенний ручеек». Цель: знакомство с природными явлениями весны.
Русская народная сказка «Как весна зиму поборола».
24.04.2020
Вестники весны - скворцы. Рассматривание картинок с изображением скворца.
Прослушивание аудиофайла «Пение скворца».
Чтение рассказа В. Бианки «Разговор птиц весной».