Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Проживем один день вместе»

Кривоносова Татьяна
Краткосрочный проект «Проживем один день вместе»

Проект "Проживем один день вместе"

Вторая младшая группа

Воспитатель: Татьяна Петровна Кривоносова

Тип проекта : информационный, игровой, оздоровительный

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 день)

Детский сад п. Бира

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Цель проекта : создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ.

Задачи:

Публикация «Краткосрочный проект „Проживем один день вместе“» размещена в разделах

• Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

• Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

• Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза:

Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

• осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности;

• выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;

• активная позиция родителей в жизни группы, детского сада;

• увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей

Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

• комплекс утренней гимнастики,

• подвижные игры,

• сценарий физкультурного досуга «Путешествие за волшебным цветком»,

• атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Основной этап

Утренняя гимнастика с участием родителей

Цель:

• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;

• Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;

• Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;

• Формировать здоровый образ жизни семьи.

Подвижные игры

Конспект подвижной игры «Мышеловка»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять умение бегать, не мешая друг другу.

2. Развивающая: физические качества (ловкость, быстроту)

3. Воспитательная: воспитывать умения слышать словесные указания воспитателя.

Ход игры:

1. Сбор детей на игру:

Воспитатель:

«Раз, два, три, четыре, пять».

Кто идет со мной играть?

2. Создание интереса

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это мышка! Мышка у нас ловкая, быстрая, юркая. Ребята, а вы хотите поиграть в новую игру, которая называется «Мышеловка».

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое мышеловка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мышеловка - это клетка, куда попадают мышки. А сейчас я вам расскажу правила игры. Мы с вами выберем мышек, а остальные ребята будут «Мышеловкой». Дети, изображающие «Мышеловку», образуют круг и поднимают сцепленные руки вверх.

Приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

- А мышки бегают через «мышеловку». По окончании стихотворения ребята, стоящие по кругу, приседают и опускают руки вниз - «мышеловка» захлопнулась. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей будет поймана, мы поменяемся ролями.

- Ребята вы запомнили, что нужно делать мышкам?

(Ответы детей)

- А что нужно сделать «мышеловке» после окончания стихотворения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы запомнили правила игры.

- Ребята, встаньте все в круг. У нас есть волшебная стрелка (кегля, которая выберет мышек).

- «Мышеловка» в круг вставай, руки к верху поднимай!

Дети вместе с воспитателем проговаривают:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

Окончание игры

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Все ребята хорошо играли. Молодцы! Самыми ловкими мышками были имена детей, а самыми быстрыми имена детей!

(Дозировка 3-4 раза.) Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова выразительно.

Конспект подвижной игры «Самолет, самолет, забери меня в полет»

Цель: уточнять представление об особенностях строения самолета. Развивать воображение, поощрять инициативу. Развивать двигательную активность детей.

Беседа: Как устроен самолет, как передвигается?

Ход игры:

Руки в стороны-в полет отправляем самолет. Правое крыло - вперед, Левое крыло - вперед. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.

Конспект подвижная игра «Как цапля»

Цель игры. Учить детей ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге, держа равновесие.

Материал. Картинка с изображением цапли.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинку с изображением цапли. Беседует и спрашивает у них: «Максим, кто это? Покажи, где у цапли ноги? А какие ноги? (Ответ - длинные). Где у цапли шея? Какая она? (Длинная). А какой клюв у цапли? (Острый и длинный».) Воспитатель на головы детям надевает ободки и говорит: «Вы теперь цапли, очень красивые птицы». Дети встают в цепочку. Воспитатель ведет детей по кругу и показывает, как медленно, высоко поднимая ноги, ходят цапли. Затем читает детям отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге» :

Цапля ногу поднимает-

Ничего не понимает

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.

Воспитатель предлагает детям постоять сначала на одной ноге, а потом на другой ноге. Потом они ходят по кругу, высоко поднимают и опускают ноги, опираясь на носочки. Встать на носочки удается не всем и не сразу. Но воспитатель побуждает детей двигаться как цапли. Главное, чтобы дети держали равновесие, пытаясь устоять. Игра повторяется два раза. Игру можно проводить на участке во время прогулки с подгруппой детей.

Конспект подвижной игры «Самолеты»

Цель: уточнять представление об особенностях строения самолета. Развивать воображение, поощрять инициативу. Развивать двигательную активность детей.

Беседа: Как устроен самолет, как передвигается?

Ход игры

Руки в стороны-в полет отправляем самолет. Правое крыло - вперед, Левое крыло - вперед. Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.

Сюжетно – ролевые игры

«Парикмахерская», «Больница»

Цель:

• Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку.

• Способствование укреплению дружеских взаимоотношений.

• Создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.

• Воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

Игры со строительным конструктором

Цель:

• Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого

Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик»

Цель:

• Развитие творческого потенциала родителей,

• Приобщение к совместной творческой деятельности

• Способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения

Собираемся на прогулку

Подвижные игры на прогуле

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители просим вас пройти наше анонимное анкетирование.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка.

1. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА

2. Проводите оздоровительную гимнастику совместно с детьми?

А) Да; Б) Нет; В) Иногда

3. Играете в подвижные игры вместе с детьми?

А) ДА; Б) Нет; В) ИНОГДА

4. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?

А) Да; Б) Нет; В) Иногда

5. Существует ли для Вашего ребенка дома режим дня?

А) Да; Б) Нет; В) Иногда

6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

А) на море; Б) дома; В) в санатории; Г) в деревне; Д) другое ___

7. Как Ваши дети проводят досуг?

А) у бабушки; Б) гуляют во дворе; В) смотрят телевизор; Г) с друзьями; Д) другое ___

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Краткосрочный проект «День матери» Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность:.

Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза», разработанный воспитателем Самодуровой Н. Г. Вид проекта - познавательно - творческий Участники.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Проживем один день вместе»
Опубликовано: 17 января 2020 в 13:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Проживем один день вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Кривоносова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД