Лучший педагог года

Перспективный план на темы «Космос», «Дикие животные весной «, «Домашние животные весной»

Екатерина Сапрыкина
Перспективный план на темы «Космос», «Дикие животные весной «, «Домашние животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дикие животные весной»

Утро Прогулка: утро/вечер Вечер

понедельник Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как аккуратность помогает в жизни»

Цель: формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна,

Темочки:

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. С/р игра «На приеме у врача»

Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Утро Прогулка: утро/вечер Вечер

вторник Утренняя гимнастика.

Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека

Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы, проснулись».

Закаливающие процедуры: Босохождение.

Беседа «Что я видел в кабинете врача»

Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Д/и «Собери картинку»

среда Прием детей.

Утренняя гимнастика. Д/и «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать и делиться игрушками

. Наблюдение за птицами на участке детского сада Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы, проснулись».

Самостоятельная деятельность детей

четверг Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: дать детям представления о перелётных птицах.

Наблюдения за птицами – уточнение представлений о перелётных птицах П/и «Перелет птиц» - развитие ловкости.

Д/игра «Какой цветок?» - развивать умение подбирать прилагательные, обогатить

словарный запас. Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы, проснулись». Чтение В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание муз. произведений «Звуки весны» Цель: развивать муз. слух, вызвать эмоциональный отклик. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Цель: приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей

пятница Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе Наблюдения за ветром. Определить наличие и направление ветра. Д/и «Бывает, не бывает». П/игра «Рыбаки и рыбки»

Игры-эстафеты «Болотные кочки» Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы, проснулись».

Д/игра: «Оденем кукол на прогулку» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа-игра «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья» Беседа «Здоровое питание» Цели: расширение знаний у детей о наличии витаминов во фруктах и овощах

«Космос»

Утро Прогулка: утро/вечер Вечер

понедельник Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Д/игра «Времена года» учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду Пальчиковая игра «Про птиц».

Ищет птичка и в траве, И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков.

Наблюдение: за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/игра: «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. П/игра: «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры. Опыты, экспериментирование: опыт с воздухом и ветром – предложить наблюдать за ветром и деревьями. Чтение стихов про птиц. Цель: прививаем любовь к поэзии. Д/игра «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о птице на картинке. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место

вторник Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Настольно-печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозайка».

Дежурство по столовой

Самостоятельная деятельность детей

Беседа «Космос»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой -учить сравнивать, замечать изменения.

Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница".Ц: развивать внимание, память, мышление.

Рассказ о Ю. Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

среда Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Самостоятельная деятельность детей Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

Продолжение наблюдение за сезонными изменениями. Самостоятельная деятельность детей Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно.

П/и «Мы, веселые ребята» (учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воспитывать навыки самообслуживания. С/р игра «Магазин одежды» Чтение К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

четверг Прием детей.

Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Беседа «Воздушный транспорт»

Дежурство по столовой Наблюдением за транспортом. Подвижные игры по желанию детей Трудовая деятельность (уборка участка по погоде)

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Настольно-печатные игры «Лото», «Пазлы».

Беседа о работе инспектора ГИБДД (расширение представлений о работе инспектора ГИБДД, развитие внимания, памяти)

пятница Прием детей.

Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Дежурство по столовой Настольно-печатные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы».

Наблюдение за работой дворника. П/и «Уголки» «Воробушки и автомобиль».

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

«Домашние животные весной»

Утро Прогулка: утро/вечер Вечер

понедельник Прием детей.

Утренняя гимнастика. Рассматривание картин из серии: «Домашние животные»

Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры но выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Ау!»- развивать координацию движений, слуховое внимание. Наблюдения за погодой -учить сравнивать, замечать изменения.

Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. В. Осеевой «Сороки». Цель: учить слушать текст, развивать внимание, память. Рассматривание и обсуждение скульптуры малых форм: образы птиц, их выразительность, используемые материалы (дерево, глина) Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке

вторник Прием детей.

Утренняя гимнастика.

-раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные»

Игры со строительным материалом.

Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: закрепить умение сравнивать. П/ и «Кто быстрее?», «Ручеек».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место

Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

среда Прием детей.

Утренняя гимнастика. Настольные игры «Мир растений», «Профессии»

Д/и «Найди ошибки», «Кто как кричит»

Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега

Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение произведения С. Маршак «Усатый полосатый»

Пальчиковая игра «Белое одеяло»

Д/и «Чего не хватает?»

четверг Прием детей.

Утренняя гимнастика. Тематические пословицы, поговорки, загадки.

Д/и «Кто где живёт и чем питается», «Семья животных»

Наблюдение за небом, облаками. Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Царь картошка» Напомнить детям о том, что по уходу домой надо прощаться не только с взрослыми, но и с детьми. Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы»

пятница Прием детей.

Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Дежурство по столовой. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Перелет птиц» - цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

«Насекомые просыпаются»

понедельник Прием детей.

Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Дежурство по столовой Игра малой подвижности «Летит пчела» (работа по звукопроизношению – звук ж). Игры по желанию детей. Утренняя тематическая гимнастика на свежем воздухе «Мы – насекомые!» под музыку.

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями разных бабочек: павлиний глаз, махаон, адмирал, крапивница, капустница. Обратить внимание на красоту крыльев, познакомить с названиями бабочек, порассуждать с детьми, почему ту или иную бабочку именно так назвали.

«Сундук с загадками» (про насекомых, картинки);

разрезные картинки «Собери насекомого»;

вторник Прием детей.

Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Дежурство по столовой Беседа на тему: «Первые цветы»

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

Д/и «Украсим комнату» - активизировать в речи названия растений, цветов

Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры: «Перелет птиц» - цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать условия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окружающим.

среда Прием детей.

Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Дежурство по столовой Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь Наблюдение за ветром. Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. Игры «Быстрее ветра», «Кто выше?» Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «У солнышка в гостях» Цель: закреплять умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы»

четверг Прием детей.

Утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность детей. Дежурство по столовой Малоподвижная игра «Ручеек»

Цель: развитие ловкости, подвижности, коммуникативных способностей. Наблюдение за цветами на клумбе

Подвижные игры «Красочки», «Мышеловка»

Трудовые поручения: сбор веток, палочек на участке Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Дидактическая игра: «Найди растение по описанию» Цель: уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений Беседа «О соблюдении порядка в группе детского сада»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие на липучках «Животные леса» для обобщения лексической темы «Дикие животные»Дидактическое пособие на липучках «Животные леса» для обобщения лексической темы «Дикие животные» Данное пособие представляет собой сборник игр на липучках. В пособии девять страниц, которые посвящены девяти диким животным. На каждой.

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на темы «Космос», «Дикие животные весной «, «Домашние животные весной»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на темы «Космос», «Дикие животные весной «, «Домашние животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сапрыкина (УИ 1200197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД