Зартдинова Оксана
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Один-много» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
(День самоуправления 27 сентября)
Програмное содержание:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушка (медведь)
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
-шишки, корзина
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- коробка большая, маленькая и кубики большие и маленькие
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку.
Воспитатель. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша (родитель): - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Проходи присаживайся.
Миша (родитель): - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети:(хором) : «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной». Воспитатель: - Правильно.
Миша (родитель): - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .
Миша (родитель): - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают со стульчиков, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша (родитель): - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - Ребята, а Мишутка еще что-то принес. Он не знает, что это. (достаёт из сумки геометрические фигуры).
Миша (родитель): - Вы знаете, что это такое? Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Ребенок: - Круг. Миша (родитель): - А какого он цвета? Ребенок: - Красного.
Миша (родитель): - Что это за фигура? Ребенок 2: - Квадрат. Миша (родитель): А какого он цвета? Ребенок 2: Синего
Миша (родитель): - А это что за фигура? Ребенок 3: - Треугольник. Миша (родитель): А какого он цвета? Ребенок 3: Желтого.
Сортировка кубиков по величине.
Миша (родитель): У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка? Д. Это большая коробка Миша (родитель): Что можно сказать о величине этой коробки? Д. Это маленькая коробка
Миша (родитель): Давайте в большую коробку положим большие кубики, а в маленькую – маленькие. Я беру большой кубик и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой кубик? (Ответы детей.) Имя ребенка, возьми один кубик. Какой по величине кубик взял «имя ребенка»? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь кубик? (Ответ ребенка)
Родитель с детьми сортируют кубики по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой кубик», «маленький кубик», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.
Миша (родитель):: - Молодцы, наши дети очень умные. А теперь пора повеселиться.
Ход игры:
Миша (родитель):: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «У медведя во бору»
Миша (родитель): - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: Мишутка
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на научили Мишку шишки считать, геометрические фигуры узнавать, в веселые игры играли. До свидания, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!