Федулова Светлана Владимировна
Краткосрочный проект к Дню Победы «Праздник памяти и славы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Праздник памяти и славы»
«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность: Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Публикация «Краткосрочный проект к Дню Победы „Праздник памяти и славы“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Цель проекта :
Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы.
Задачи проекта :
-Осуществление патриотического воспитания.
-Воспитание любви к Родине.
-Формирование представлений о празднике, посвященному Дню Победы.
-Воспитание уважения к ветеранам войны.
Возраст участников: Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта :
-по содержанию: познавательно-творческий.
-по числу участников: групповой.
-по времени-краткосрочный (06.05.24 г. По 08.05.24 г.)
Проект включает в себя 3 этапа:
-Подготовительный
-Основной (познавательный)
-Заключительный
Значимость проекта :
-Дети получают знания о празднике Дне Победы.
-Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольника.
-Родители активно участвуют в проведении проекта, в оформлении тематической выставки, в акции «Стена памяти», в подготовке к итоговому мероприятию: Целевая прогулка к памятнику - мемориалу, павшим в Великой Отечественной войне.
Предполагаемый результат проекта :
1. Развитие у детей интереса и уважения к Родине.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медалям).
3. Оформление выставки семейного творчества на тему «Этих дней не смолкнет слава»
4. Акция «Стена памяти»
Сроки реализации: 06 Мая-08 мая 2024 года (3дня).
1 Этап: Подготовительный
• Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, презентаций.
• Опрос детей «Что я знаю о Дне Победы».
2 Этап: основной - практический:
1. Беседы с презентациями:
• «О Великой Отечественной войне»
• «Юные герои войны»
• «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
2. Прослушивание произведений: «День Победы»(Д. Тухманова, «Смуглянка» (А. Новиков, «Синий платочек» (Е. Петербургский, «Темная ночь» (Н. Богословского, «Журавли» (М. Бернес, «Катюша» (М. Исаковский).
3. Игры военной тематики:
«Военная техника», «Собери корабль», «Передай снаряд», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».
4. Знакомство с художественной литературой:
«День Победы» В. В Гербова; Шинель» Е. Благина; «День Победы» С. Михалков; «Еще тогда…», «Дедушка герой» М. Владимов; «Много звезд» З. Александрова; «Дядя Степа-ветеран» С. Михалков.
Разучивание стихов к митингу.
5. Художественное творчество:
Изготовление поделок «Мы за мир», «Наши ветераны», изготовление открытки «Мы помним»
6. Работа с родителями:
• Консультации для родителей: «Атрибуты праздника Дня Победы», "Как рассказать ребёнку о Дне Победы?".
• Выставка семейного творчества на тему: «Этих дней не смолкнет слава»
• Участие в акции «Стена памяти»
• Рекомендовать родителям посещения с детьми торжественных мероприятий, посвященных «Дню Победы», памятников погибшим воинам.
3этап – заключительный - итог проекта :
Целевая прогулка - митинг к памятнику - мемориалу, павшим в Великой Отечественной войне, возложение цветов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведенных мероприятий, посвященных 79- летию Победы, будет обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, будут расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям.
На протяжении всего проекта у дошкольников будет формироваться и воспитываться чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.
Используемая литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и
дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
3. «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне «/ А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
3. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» М, 2004 г.
4. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.
5. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.