Ксения Алексеева
Краткосрочный проект «Правила дорожные детям знать положено!» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Правила дорожные детям знать положено!» в группе компенсирующей направленности
Вид проекта : Информационно-познавательный.
Продолжительность: одна неделя. (с 07.09 по 11.09.2018г.)
Объект проекта : совместная работа воспитателей, детей и родителей.
Участники проекта : дети группы №9, родители воспитанников и воспитатели группы.
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной дорожно – транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Дети - сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.
Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагоги - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
Папки – передвижки:
«Правила поведения на дорогах»
Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движения».
Предполагаемый результат: Воспитать грамотного пешехода; снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей; привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Работа с детьми:
1. Беседы:
«Правила поведения на улице»
«Переходим через улицу»
«Зачем нужны правила дорожного движения»
«Полезные знаки» на улице и в транспорте
Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»
2. Продуктивные виды деятельности:
«Улицы города» - конструирование.
«На нашей улице» - аппликация, «Светофорик» - рисование.
3. Презентации:
«Улица и её знаки», «Загадки по ПДД»
4. Игры:
«Разрешено – запрещено», «Дорожные знаки», «Школа Светофора», «Автосервис», «Мы едем, едем, едем».
5. Чтение художественной литературы:
«Автомобиль» Н. Носов,
«Переходим через улицу», «Воробьишка Тишка», «Марта и Чичи идут в парк», «Улица не место для игр», «Волшебный мяч» - Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки.»
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
6. Просмотр мультфильма:
«Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков
7. Целевые прогулки:
«Улица Восточный переулок – пешеходный переход.»
Итоги проекта :
Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекрёсток, светофор. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам поведения на улицах и в транспорте.