Полина Бегишева
Краткосрочный проект «Поможем зимующим птицам» во второй младшей группе
▼ Скачать
Краткосрочный проект
"Поможем зимующим птицам" во второй младшей группе
Воспитатели: Гартвих О. Н
Бегишева П. А.
Тверская область, г. Удомля
МБОУ УСОШ№2 им. С. Ступакова
2020г.
Краткосрочный проект "Поможем зимующим птицам" во второй младшей группе
Тип проекта : информационно - воспитательный.
Публикация «Краткосрочный проект „Поможем зимующим птицам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 3-4 года.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки проекта с февраль.
Актуальность. В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживают это суровое время суток и встречают весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. в совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребёнка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Проблемы.
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
сформировать представления о зимующих птицах;
формировать желание помогать птицам в трудных зимующих условиях;
сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить предметно - пространственную среду по теме проекта).
Ожидаемые результаты реализации проекта :
усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышей;
определение среды обитания;
заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Продукты проекта.
Коллективная аппликация"Снегири на ветках"
Кормушка для птиц
Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
Кормление птиц
Выставка книжек малышек "Птицы".
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
Сбор информации по данной теме.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
3. Заключительный этап. Подведение итогов. Фото отчёт.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
1. Работа воспитателей с детьми;
2. Работа воспитателей с родителями;
3. Совместная деятельность родителей и детей.
1. Работа воспитателей с детьми.
1.1 Образовательная область проекта :
социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие,
физическое развитие.
1. 2 Формы работы:
непосредственно - образовательная деятельность,
беседы,
наблюдения,
дидактические и подвижные игры,
чтение художественной литературы,
продуктивные виды деятельности.
1. 3 Познавательное развитие:
Беседы: "Что ты знаешь о зимующих птицах?", " Где живут птицы?", "Какие птицы прилетают на территорию детского сада?", "Нужно ли заботиться о птицах?", "Какую пользу приносят птицы?", "Меню птиц. ", "Найди домик для птички. ".
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, журналах.
Разгадывание загадок о птицах.
Дидактические игры:
"Один - много"
"Угадай по описанию"
"Что за птица?"
"Угадай, кого не стало?"
"Большие и маленькие птицы на кормушке. "
"Накорми птиц. "
" Каких птиц много на дереве?"
"Назови и покажи зимующих птиц. "
1. 4 Социально - коммуникативное развитие:
Подкормка птиц во время прогулок;
Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей;
Сюжетно - ролевая игра.
"Больница птиц. "
1. 5 Художественно - эстетическое развитие:
Аппликация: "Снегири на ветках".
1. 6 Речевое развитие:
1. Беседы:
"Каких птиц я видел, гуляя с родителями?"
"Что кушает воробей?"
"Кормушки бывают разные. "
"Почему нужно зимой кормить птиц. "
2. Разучивание стихотворений о птицах :
С. Маршак "Где обедал воробей?", З. Александрова "Гули - гули", Н. Хилтон"Скворечник", В. Звягина "Воробей", Т. Евдошенко "Берегите птиц", В. Берестов "Воробушки", А. Барто "Воробей".
3. Словесные игры: "Назови ласково. ", "Кто кем будет?".
1. 7 Физическое развитие:
1. Подвижные игры: "Птички летают", "Птички в гнездышках", "Воробьи и автомобиль", "Кот и воробьи".
2. Пальчиковые игры:
"Воробьи - воробушки"
"Птичья кормушка"
"Сел на ветку снегирёк"
"Сорока"
"Птичка крылышками машет".
2. Работа воспитателей с родителями.
2.1. Консультации
"Как помочь птицам пережить зиму",
"Как и из чего можно сделать кормушку для птиц".
2.2 Индивидуальные беседы
"Обсуждение ли вы дома с ребёнком тему недели?"
2.3 Памятка
"Покормите птиц".
3. Работа родителей и воспитанников.
Участие в конкурсе "Креативная кормушка".
Подкормка птиц во время прогулок.
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами вне детского сада.