Елена Синельникова
Краткосрочный проект «Подсолнух — солнечный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Подсолнух - солнечный цветок»
Тип проекта : Краткосрочный
Информационно-познавательный
Внутри средней группы №5 (4-5 лет)
Детско-взрослый.
Участники проекта : Дети и родители группы №5 «Пчелка»
Воспитатель группы: Синельникова Е. А.
Прогнозируемый результат:
Выставка коллективной работы по теме: «Солнечный цветок»
Обогащение детей навыками, знаниями, яркими впечатлениями.
Знать, где растет подсолнух. Как его выращивают?
Публикация «Краткосрочный проект „Подсолнух — солнечный цветок“» размещена в разделах
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Паспорт проекта :
Раздел программы: ОО «Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Коммуникации».
Название проекта : «Подсолнух - солнечный цветок».
Тип проекта : информационно - познавательный
Проблема: Проявление интереса к семенам подсолнечника. Мало знаний о подсолнечнике. Как его применяют в быту? Как вырастает из семени подсолнух?
Цель:
- Познакомить детей с процессом посадки семян подсолнуха, способам ухода, наблюдение за ростом растения.
- Познакомит детей с цветком подсолнуха через беседу, чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Изготовление поделки «Подсолнух» из картона, пластилина и семечек подсолнуха.
Задачи:
1. Обогащение представлений детей о подсолнухе.
2. Формировать познавательный интерес.
3. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой и трудовой деятельности.
4. Развивать у детей связную речь через заучивание стихов, рассказов.
Актуальность: Выбор темы проекта был не случаен. Мы с детьми рассматривали семена подсолнуха и дети спросили : «А как можно вырастить из такого маленького семени подсолнух?» Так возникла идея проекта посадить семя подсолнуха и наблюдать за ним как растет. Так же возникла идея проекта больше узнать об этом растении.
Гипотеза исследования: если дети узнают больше о ценности этого растения через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что подсолнух – это не только красивый цветок и что в условиях группы дело до цветения подсолнуха не произойдет, потому что в группе мало света. И то, что подсолнечник выращивают в летнее время, когда много тепла и света.
Ожидаемые результаты: В процессе познания и более глубокого изучения подсолнечника у ребенка формируются такие черты, как любознательность, инициатива, развивается мышление, память, творческое воображение.
Методы:
1. Сбор информации;
2. Наблюдение, рассматривание иллюстраций, энциклопедий;
3. Беседы
4. Эксперимент;
5. Анализ полученных данных.
Этапы реализации проекта :
1. этап: Подготовительный.
- Развитие интереса к познанию «тайн» подсолнечника.
- Посадка и наблюдение за ростом подсолнуха для осуществления цели проекта.
2. этап: Основной - Исследовательский.
- Поиск информации из книг, журналов.
- Подобрана и изучена методическая литература по теме.
- Разработаны конспекты бесед.
- Привлечение родителей для приобретения семян подсолнуха и горшков для посадки.
- Консультация «Ребенок и природа»
-
наблюдение за ростом подсолнуха.
- Эстафетная игра «Собери цветок».
- Чтение Письман «В поле солнышко сияет» и Т. Уманская «Подсолнух крутит головой».
Исследовательская деятельность:
- Опыт по наличию в семенах подсолнуха жиров и углеводов.
- Чтение Т. Бабаярова «Там, где-то в глубине земли».
- Изготовление подсолнуха (коллективно) из цветной бумаги, пластилина и семян подсолнечника.
3. этап: Заключительный.
В ходе реализации проекта была достигнута основная цель – у детей появился интерес и желание узнавать новое о природе.
Проект способствовал обогащению эмоциональной и интеллектуальной сферы дошкольников, развитию творческих способностей детей.