Аноним
Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет «Ромашка — цветок полевой, цветок непростой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей ромашке как о полевом цветке и символе семьи.
Задачи:
Формировать знания детей о строении цветка, особенностей размера, окраски, формы лепестков;
Формировать умение видеть красоту живой природы;
Развивать умение разгадывать загадки;
Развивать эстетическое восприятие, внимание, воображение, любознательность, фантазию;
Закреплять название цветов;
Воспитывать умение работать в парах.
Публикация «Интегрированное занятие с детьми старшей группы 5–6 лет „Ромашка — цветок полевой, цветок непростой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материал и оборудование: иллюстрации полевых цветов, виды цветов, белые листы - лепестки, желтый квадрат – серединка, клей, кисти для клея на каждого ребенка, салфетки.
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации полевых цветов.
В: Ребята рассмотрите внимательно эти иллюстрации, что вы на них видите?
В: Правильно, мы свами видим многообразие цветов, ромашки, васильки, маки, лютики, клевер.
В: Как одним словом объединить все эти цветы? Рассуждения детей.
В: Верно, на иллюстрациях изображены полевые цветы. Сколько много красок используют художники, передавая красоту прекрасного, удивительного мира цветов.
В: Какие виды цветов вы еще знаете?
В: Верно, цветы можно разделить на полевые, садовые, лесные.
В: Ребята, давайте порассуждаем, для чего нужны цветы? Рассуждения детей.
В: Правильно, какой удивительный мир цветов : они приносят огромную пользу насекомым, людям, зверям, птицам и просто радуют нас своей красотой.
Игра «Где растет цветок»
Дети делятся на команды с помощью жребия, им необходимо из предложенных картинок выбрать виды цветов : полевые, лесные, садовые. И подбирают цветы к определенному виду.
Открытие удивительного рядом
Воспитатель обращает внимание детей на экран. На экране изображена загадка в виде картинок (ромашка, семья, дом, знак вопроса, связанная одним словом - ромашка символ семьи. И дети должны отгадать значение этих картинок.
В: Ребята, что изображено на экране? Предполагаемые ответы детей.
В: Как вы думаете, что объединяет эти картинки вместе? Рассуждения детей.
В: На эту загадку мы найдем ответ в конце занятия.
Рассказ воспитателя
На солнечных лесных опушках, на полянах, вырубках, в лугах и полях цветут летом эти красивые цвета.
В: Ребята, попробуйте отгадать о каком цветке говорится в загадке.
Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
В: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России.
Также с очень - очень с давних времен он был символом любви. В наше время ромашка стала олицетворением праздника Дня Семьи, Любви и Верности.
Экспериментальная деятельность
Дети распределяются на пары и с помощью лупы рассматривают ромашку.
В: Ребята, если мы посмотрим через лупу на желтый кружочек, то мы увидим множество маленьких столбиков. И если рассмотрим повнимательней, то можно заметить, что это самый настоящий, только крошечный цветок с пятью лепестками, внутри которого спрятаны пять тычинок и пестик.
В: Что собой представляет желтое сердечко ромашки? Предполагаемые ответы детей.
В: Да, верно, сердечко у ромашки нам напоминает тепло, уют, свет, солнце.
В: Ребята, подумайте, где мы можем встретить с вами тепло, уют, доброту?
В: Да, правильно это мы можем встретить дома в кругу своей семьи.
В: Какого цвета лепестки у ромашки?
В: Подумайте, почему ромашка является символом России?
В: Оказывается, белый цвет ромашки ассоциируется с такими понятия, как чистота, нежность, простота, юность и любовь.
В: Оказывается, лепестки у ромашки тоже маленькие цветочки с пятью лепестками, три из них сильно вытянутые и белые, а два других очень короткие и почти незаметные.
В: Ребята, если ромашка является символом Семьи, то что обозначает сердечко у ромашки и лепестки?
В: Правильно, сердечко – дом, лепестки – это дети, мама, папа.
В: Давайте вернемся к нашей загадке. Посмотрите на картинки по внимательней и вы сразу найдете на нее ответ.
Дети рассматривают картинки и дают предполагаемые ответы.
В: Правильно, на экране зашифрована загадка – Ромашка – Символ Семью, Любви и Верности.
Продуктивная деятельность изготовление ромашки из кругов.
Коллективная работа «Ромашки белые»
Детям предлагается вырезать круги для лепестков ромашки и серединки.
Все лепестки у ромашки складываются пополам и наклеиваются к серединке.
Готовую ромашку дети приклеивают на ватман, на котором нарисована полянка.
Материал: белые листы - лепестки, желтый квадрат – серединка, клей, кисти для клея на каждого ребенка, салфетки
Оценочно-рефлексивный этап